24 апреля

Ученые открыли фантастическую планету Татуин из "Звездных войн"

Ученые открыли фантастическую планету Татуин из
Фото: Транзит планеты «Татуин» по диску звезд. Фото: Lynette Cook

Команда астрономов во главе с учеными из Центра космических полетов им. Годдарда NASA на днях представила свой доклад с результатами открытия экзопланеты Kepler-1647b. Открыть небесное тело, напоминающее по своим параметрам Юпитер, удалось благодаря данным, собранным космическим телескопом Kepler.

Планеты, которые вращаются вокруг двух звезд, нередко называют "Татуином" в честь одноименной планеты из знаменитых "Звездных войн". Исследователи отмечают, что обнаружить такие объекты труднее, чем те, которые обращаются вокруг единственной звезды.

Система Kepler-1647b находится на расстоянии в 3700 световых лет от Земли в созвездии Лебедя и состоит из двух солнцеподобных звезд - одно светило чуть больше Солнца, а другое чуть меньше. При этом обе звезды имеют примерно такой же возраст, как и у Солнца - около 4,4 миллиарда лет.

Что касается радиуса и массы открытой экзопланеты, то они сопоставимы с показателями Юпитера – крупнейшей планеты Солнечной системы. Поскольку Татуин, по всей видимости, является газовым гигантом, то жизнь на нем невозможна. Впрочем, если планета располагает крупными естественными спутниками, то потенциально они могли бы быть пригодными для существования жизни, считают ученые. Ведь ее орбита располагается в так называемой "обитаемой" зоне, то есть районе, где вода может существовать в жидком состоянии.

Открытие было совершено при помощи телескопа "Кеплер" с использованием так называемого транзитного метода. Суть его заключается в том, что телескоп определяет, изменяется или нет яркость конкретной звезды, и если да, то происходят ли эти изменения периодически. Регулярное падение яркости звезды может быть обусловлено прохождением по ее диску планеты.

КОМПЕТЕТНТНО

- Это не первое открытие планеты с помощью телескопа "Кеплер", их больше полутора тысяч, но планета Kepler-1647b привлекает внимание большим размером и наличием спутников, по размеру таких, как Земля, и где возможна жизнь, - говорит астроном днепропетровского планетария Людмила Марченко. – Планету удалось обнаружить, потому что она близко находится к своей звезде. Телескопом "Кеплер" велись целенаправленные исследования и собрано много сведений, которые еще обрабатываются. Вполне возможно, что впереди нас ждет еще не одно интересное открытие.