Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ветеран-разведчик застрелился из трофейного вальтера

Ветеран-разведчик застрелился из трофейного вальтера

С войны он берег последний патрон для себя

…Они уходят один за другим. Люди-легенды, герои эпохи. Те, кто заплатил за нашу жизнь своей кровью и болью. От болезней, от безысходности и страха, которых никогда не испытывали там, на полях Великой Отечественной. Страха стать обузой для близких.

Про Павла Новосельцева всегда говорили - кремень. Однополчане из 97-й дивизии 3-го Белорусского фронта знали - старшина Пашка не подведет. Отчаянный командир разведроты никогда не возвращался, не выполнив задания. Сутками мог лежать на морозе в легкой одежде (тяжелых тулупов не признавал). Несколько раз был ранен (однажды спасся чудом - пуля прошила кожу на лбу). Служил на совесть. На фронте и любовь свою встретил. Красавица Зинаида, полевой хирург, была старше его по званию. Но старшина Новосельцев капитана Устинову покорил с ходу.

Они прожили вместе 56 лет. Родили трех дочерей: старшую Ольгу и близняшек Тамару с Верой. Тамара погибла в 1972-м. Разбилась на планере.

- Отец тогда очень переживал, - говорит дочь ветерана Ольга Павловна. - Но держался, маму поддерживал. Он вообще всегда для всех опорой был, характер крутой, закалка военная.

В 2002-м умерла Зинаида Абрамовна. Со смертью любимой жены ветеран смириться так и не смог.

…Беда пришла после самого любимого праздника, Дня Победы. 10 мая Павел Петрович поехал на рынок за рыбой. Обратно возвращался с набитой сумкой, поскользнулся на ступеньках троллейбуса и упал, сильно ударившись спиной. Еле добрался домой, вызвал «Скорую». После падения Павла Петровича мучили жуткие боли, но помощи он ни у кого не просил - не тот характер.

- Я в эти дни срочно из Москвы в Киев уехала по делам, - рассказывает Ольга Павловна. - Вернулась, отцу позвонила, сказала, что сейчас к нему приеду. А как дверь открыла, сердце сжалось. Тихо как-то в квартире. В комнатах никого, только записка на столе: «Простите, я устал».

Дочь в ужасе заметалась по квартире. Рванула дверь в ванную и обмерла - 88-летний Павел Петрович лежал с простреленной головой. В руке - трофейный немецкий вальтер со свастикой.

Пистолет с единственным патроном командир разведроты привез с войны, хранил как память…

- Он ведь обузой для нас не хотел быть, - плачут дочери. - Всегда говорил: «Не будет такого, чтобы я у вас на руках остался». Боялся беспомощным показаться. Наверное, и последний патрон потому берег…