Ученые раскрыли секрет предвидения

Фото: Фото: архив КП

На самом деле предчувствие - не чудо чудесное, а вполне естественный биологический процесс. Это доказали французские специалисты. Результаты своих исследований они опубликовали в журнале Plos Computational Biology.

- Подобное свойство мозга обеспечивается нейронными связями, формирующими "резервуарную" сеть, в которой множество импульсов отскакивают друг от друга или смешиваются вместе. Все это формирует уникальные комбинации. Они могут быть использованы для выработки правильного поведения в новой ситуации, - поясняют специалисты.

Чтобы доказать это, исследователи сделали макет человеческого мозга. Он показывает работу той самой резервуарной сети. Ей дали специальную задачу и стали наблюдать, как ведут себя нейроны. Клетки проявили активность на тех же участках, что и у подопытной обезьяны. Это подтвердило, что приматы и человек заранее продумывают свое поведение в новых ситуациях.