Вице-президент ГП "Антонов" Александр Коцюба заявил о возможном серийном запуске самолетов "Мрия". По его словам, к проекту уже проявили интерес в Китае. Об этом Коцюба рассказал в интервью "Лиге".
- У нас есть все для сборки планера - фюзеляж, крыло, хвостовое оперение. Но для постройки второго Ан-225 потребуются значительные средства. Внешний облик Мрии практически не изменится, но с точки зрения техники и инженерии это будет совсем другой самолет - с новейшим оборудованием и двигателями, - отметил Коцюба.
По его словам, создание и запуск такого самолета в серийное производство оценивается в 3-4 миллиарда долларов.
СПРАВКА "КП"
Ан-225 "Мрия" (внутреннее обозначение: изделие "402", по кодификации НАТО: Cossack — "Казак") - транспортный реактивный самолет сверхбольшой грузоподъемности разработки ОКБ им. О. К. Антонова.
Самолет был спроектирован и построен в СССР на Киевском механическом заводе (руководитель проекта - В. И. Толмачев) в 1984-1988 годах. Первый полет был совершен 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины, в настоящее время один экземпляр находится в летном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.
Как самый большой в мире самолет с самой высокой грузоподъемностью, украинский Ан-225 "Мрия" способен перевозить грузы массой до 200 тонн (это около 50 автомобилей). А за свои феноменальные характеристики авиасудну присвоили около 250 мировых рекордов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Самый большой в мире самолет возвращается в Украину
21 мая самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" доставил из немецкого Лейпцига в Абу Даби (ОАЭ) груз весом 169 тонн. Это была насосная станция компании MAN, которую перевезли на заказ Chapman Freeborn Airmarketing GmbH, предварительно разделив на шесть частей. 24 мая украинская "Мрия" вернется домой, сообщили на предприятии "Антонов".