Ученые нашли ген курносости

Фото: Найдены гены носа. Фото: Dr Kaustubh Adhikari, UCL

Исследователям удалось выяснить, какие гены отвечают за форму носа. Всего было найдено четыре участка ДНК, которые влияют на внешний вид этой части тела: PAX1 и GLI3 отвечают за ширину ноздрей, RUNX2 - за ширину моста носа, а DCHS2  - влияет на наклон. А ген EDAR, к примеру, отвечает за выпуклость подбородка.

Также исследователям удалось подтвердить, что на форму носа влияет не только родословная, но и климат - у жителей жарких и холодных стран эта часть тела существенно разнится. Гены Gli3, DCHS2 и RUNX2 сейчас более активны у современным людей, чем это было у  неандертальцев. А PAX1 переживает бурную эволюцию.

Группа ученых во главе со специалистами Университетского колледжа Лондона проанализировала ДНК 6,630 жителей Бразилии, Колумбии, Чили, Мексики и Перу. Участникам выполнили полногеномный анализ по 14 внешним чертам лица, таким как элементы формы носа, подбородка, губ, скул, надбровных дуг и лба, предварительно замерив эти параметры и сравнив с фотографиями.

Результаты опубликованы в журнале Nature Communications.

Полученная информация не только поможет понять, как эволюционировало человеческое лицо, но и улучшить судебно-медицинский анализ ДНК, когда на основе генетического состава человека создают его портрет.

Какие гены отвечают за определенные участки носа. Фото: Dr Kaustubh Adhikari, UCL