4 мая

Ученые обнаружили рекордное количество сестер Земли

Фото: Ученые нашли 1284 планеты. Фото: NASA/W. Stenzel

Космический телескоп "Кеплер" обнаружил рекордное количество планет, которые могут быть потенциально пригодны для жизни. Всего учеными открыто 1284 планеты. Это почти вдвое больше, чем было найдено ранее.

- Это дает нам надежду, что где-то там, вокруг звезды, такой же как наша, мы можем в конце концов обнаружить другую Землю, - заявила Эллен Стофан, главный научный сотрудник НАСА.

Всего по состоянию на на июль 2015 года было найдено 4302 кандидатов в планеты: 1284 с вероятностью более 99% могут быть ими, и 1327 - с вероятностью менее 99%. Остальные 707 объектов, скорее всего, вообще не планеты.

Кроме того, благодаря "Кеплеру" ученые теперь точно знают, что планеты распространены по всей галактике. Может быть, их даже больше, чем звезд.

- Благодаря "Кеплеру" и научному сообществу, теперь мы знаем, что планет может быть больше, чем звезд, - отметил астрофизик Пол Герц.

Причем 550 планет могут быть очень похожи на нашу - с каменистой поверхностью. Девять из них находятся на потенциально обитаемом расстоянии от своего солнца. Это значит, что температура на их поверхности может позволить существовать жидкой воде. В итоге на данный момент ученые рассматривают как сестер Земли 21 экзопланету.