Загрузить еще

Отец погибшего курсанта Виктор Бромарецкий: Я сам дал разрешение на прыжок сына

Отец погибшего курсанта Виктор Бромарецкий: Я сам дал разрешение на прыжок сына

Парня нашли мертвым с двумя раскрытыми парашютами - основным и запасным - за два километра от зоны приземления

Недалеко от села Чемер Козелецкого района Черниговской области во время плановых прыжков с парашютом погиб 15-летний курсант Черниговского лицея с усиленной военно-физической подготовкой Руслан Бромарецкий. Это был первый прыжок студента 1-го курса. Судмедэкспертиза установила, что смерть наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы. Одно неясно, когда парень ее получил: выпрыгивая из самолета, в воздухе или уже на земле? Ведь приземлился он с раскрытыми парашютами.

Журналисты «КП» отправились в город Ямполь на Виннитчине, где проживают отец и старшая сестра Руслана Бромарецкого.

Роковая пятница

- Я сам дал разрешение на прыжок сына, - плачет Виктор Бромарецкий. Слесарь местного машиностроительного завода нервно потирает мозолистые руки. - Еще и заплатил за это 120 гривен. За что нам такая напасть?! Я в последнее время полсемьи потерял! Два года назад жена возвращалась от родителей, автобус сломался, и пассажирам пришлось «голосовать» на трассе. Остановилась машина и подобрала мою жену. А уже перед самым Ямполем случилась авария, и все, кто сидел в этом автомобиле, погибли. Это была пятница, и мой сын тоже погиб в пятницу.

С тех пор вдовец сам воспитывал двоих детей: старшую дочь и младшего сына. После окончания 9-го класса классный руководитель Руслана Нина Бондарь предложила отцу отправить парня в Киевский военный лицей. Сказала, что там полное государственное обеспечение, хорошее образование, а главное - открыта потом любая дорога в жизни. Хочешь - иди в офицеры, хочешь - на гражданку: выпускников лицея с удовольствием принимают везде.

И Виктор Бромарецкий повез Руслана в столицу. Но после экзаменов стало ясно, что подростку не хватает одного балла.

- Я вспоминаю, как Руслан тогда обрадовался, - говорит мужчина. - И побежал в школу писать заявление, чтобы его приняли в 10-й класс. А перед началом занятий нам позвонили и сообщили, что его берут в Черниговский военный лицей. Руслан туда особо не хотел ехать, настроившись оканчивать школу. На семейном совете было решено: раз судьба дает ему шанс стать военным, почему бы не воспользоваться? Знать бы, что Руслан мог тогда спасти свою жизнь…

«До сих пор не могу в это поверить»

- Во время прыжков мы попали во вторую пятерку, - вспоминает друг Руслана, курсант Саша Евдокименко. - Руслан прыгал предпоследним. Я шел за ним. Уже в проеме двери он оглянулся и крикнул мне: «Ну, давай!» - и махнул двумя руками. Парашют раскрылся, а потом я увидел, что ветер тянет его по полю. Когда приземлился, сразу подбежал к Руслану. Он лежал неподвижно лицом верх…

- До сих пор не могу в это поверить, - признается полковник Иван Остренко, начальник Черниговского лицея с усиленной военно-физической подготовкой. - За 14 лет существования заведения это первый трагический случай. Наши лицеисты выполнили тысячи прыжков. Руслан сам захотел заниматься парашютно-десантной подготовкой. Говорил, что его отец служил в воздушно-десантных войсках.

В тот день из 92 лицеистов, занимавшихся в кружке «Юный парашютист», к прыжкам допустили 65. Шестеро отсеялись: кому-то врачи не разрешили, кому-то родители денег не дали, кто-то сам отказался.

Руслан был подготовлен хорошо. Конспект вел очень старательно, да и отметки по другим предметам у него были выше среднего. Раньше за прыжки отвечало Министерство обороны, а три года назад лицей передали областному управлению образования. С того времени ученики прыгали только по собственному желанию, письменному согласию родных и за деньги, которые платили гражданскому спортивному клубу.

Виктор Малашенков - руководитель кружка «Юный парашютист» при лицее, имеет стаж по профилю 50 лет. Весь учебный год он занимался теорией с парнями, а в мае впервые привел их на летное поле.

- В тот день моросил небольшой дождик. Потом он прекратился. Два часа шла подготовка. Я взлетел на Ан-2 с первой пятеркой и прыгнул с высоты 600 метров, чтобы поднять дух воспитанников. Самолет набрал высоту 800 метров. Оттуда со скоростью 6 метров в секунду должны были спускаться лицеисты. Я сам почувствовал на себе сильное давление воздушной массы, но вовремя сориентировался и из нее вышел. Все мои приземлились также благополучно. Затем снова пошел дождь. Я уже свернул парашют, поднял голову и увидел, как со второй пятеркой прыгнул и Руслан Бромарецкий. Его парашют раскрылся нормально, и о фюзеляж парень не ударился. Потом, скорее всего, он попал в смерч. Возможно, не сумел «погасить» парашют, и тот, наполненный воздухом, тянул его по полю около двух километров. На земле остались четкие борозды от двух ног…

ОФИЦИАЛЬНО

Козелецкая районная прокуратура возбудила уголовное дело по факту гибели человека по время выполнения прыжков с парашютом. Сейчас оно передано на рассмотрение Черниговской транспортной прокуратуры. Все подробности гибели лицеиста определит следствие.