Загрузить еще

В Турции появились отели-резервации для русских?

В Турции появились отели-резервации для русских?

Чопорные европейцы настолько не переваривают наших туристов, что даже  предпочитают селиться в места, куда русским путевки не продают (причины этой нелюбви «КП» исследовала в материале «Западноевропейцы хотят отдыхать без русских»). Получается неестественный отбор: немцы, голландцы, французы - в одни отели,  а наши земляки - в другие. И все бы ничего, да только русским почему-то пытаются впарить второсортный товар.

Тариф: все исключено

- Я и подумать не могла, что такие отели существуют, - качает головой волгоградка Ольга Калинина. В июне она с супругом отнесла в турфирму 46 тысяч рублей.  Выбрали пятизвездочный отель и рванули на неделю в Турцию. Однако в турфирме забыли предупредить, что отель этот... только для русских.

- Это был сущий кошмар! - возмущается Ольга. - Мы спали на рваных подушках, бокалы подавали с отпечатком губной помады. К концу отдыха меня еще и обокрали. Причем вокруг были только россияне, украинцы, белорусы - для турок мы все русские. Словно нас специально в резервацию поселили.

По словам Калининых, напряженка была даже с едой: мясо в дефиците, в баре отсутствовала минералка.

Муж Ольги, человек сдержанный, сначала старался не портить себе нервы:

- Но когда на улице за сорок, то хочется прохлады в номере. А там кондиционер просто воздух гонял туда-сюда, не охлаждая. 

Супруги Калинины уверяют: если бы в турагентстве их предупредили об уровне отеля, они предпочли бы доплатить и выбрать другой.

- Когда мы пытались качать права - персонал делал вид, что не понимает ни русского, ни английского языка. Весь отдых пошел насмарку.

Осетрина второй свежести

- Конечно, мы собираем информацию о местах, с которыми работаем. Но о контингенте мы ничего не знали, - уверяет директор турагентства, продавшего путевку Калининым. - А насчет кондиционеров всем известно, что в Турции вообще с этим проблема. Грязные стаканы - это вопиющий недостаток. Но мы же не можем отвечать за недоработки отеля.

Свою правду отстаивает и туроператор.

- Нельзя сказать, что это «отель для русских». Просто он дешевле других, поэтому очень популярен у жителей стран бывшего Советского Союза, - объясняет менеджер отдела продаж Кристина. - Да, он ниже по уровню обслуживания, но министерство по туризму Турции признало его пятизвездочным. И его статус «эконом» мы не скрывали (часто пять «турецких» звезд едва дотягивают до трех, четырех «европейских»). 

Интересная ситуация получается: сервис уровня трех звезд спокойненько обзывают пятизвездочным, присоединив пометочку «эконом». И продать специально для туристов из СНГ. Как осетрину второй свежести.

Правда, небольшая неувязочка имеется. Калининых никто не предупредил, что пятерка будет «демократичной». В договоре черным по белому прописано 5*, «все включено». И в Интернете на отель куча ссылок: везде - 5*. Никаких приставок «эконом». Зато полно красочных фото: море, пальмы, бассейны. Отсутствуют лишь кадры с рваными подушками.

На сайте отеля стоит такая шикарная карточка (слева). Но это лишь красивая ширма, за которой - рваные подушки (снимок Ольги Калининой с мобильного телефона).


Калинины подали в суд на турфирму и туроператора за нарушение сразу нескольких статей Закона РФ «О защите прав потребителей».

- Уверена, что испорченный отдых нам компенсируют, - говорит Ольга. - Только не знаю вот, куда теперь ехать на следующее лето. Вдруг для нас резервации уже по всему миру приготовили?


ПРОЧИТАНО В ИНТЕРНЕТЕ

«Нас презирали все, до последней горничной»

Ради интереса вбила в поисковике «отели - резервации для русских». Среди реклам шикарных многозвездочных небоскребов с видом на море Интернет выплюнул несколько откликов.

«У нас в номере было всего одно полотенце. И, кажется, горничная еще использовала его вместо тряпки. В бунгало с покосившимися углами селят только украинцев и русских.

Татьяна.

«В резервациях для русских персонал общался исключительно на турецком. А на наши просьбы, сказанные на русском или английском, отвечал свистом или ухмылкой. Было непонятно, кто из нас гости - мы или они...»

Наталья. Москва.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Ищите проверенного менеджера»

Игорь ШУВАРИКОВ, директор государственного учреждения «Центр туризма»:

- Действительно, есть отели с пометкой «эконом». Из названия понятно, что там ожидает. Но турфирма обязана предупреждать клиента об уровне обслуживания. И в договоре это должно быть прописано. А в данном случае доказать суду, что подушки были рваные, а кондиционер не работал, очень сложно. Нужны свидетели.

- А как проверить качество отеля, в который отправляют?

- К сожалению, крайне сложно. Тем более, как видно из этого случая, Интернет тоже не всегда помогает. Искать добросовестного менеджера надо. Того, чьими услугами вы или ваши знакомые уже пользовались. И требовать полной информации о туроператоре и отеле в договоре.

- На рынке появилась новая услуга «отдых без русских». Неугодных туристов в резервации загоняют?

- Да, это делается, но неофициально. Турагент выкупает номера в отеле и не продает путевки русским. А иностранцам предлагают дополнительную услугу - отсутствие выходцев из бывшего СССР. Но, я думаю, необходимость в этой услуге скоро отпадет. Потому что культура отдыха русских туристов растет. Да и иностранцы далеко не всегда развлекаются так, что это можно назвать эталоном. 


ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Слезы в подушку. Рваную

Широка русская душа, почти безгранична. «Любить - так любить, гулять - так гулять». И гуляют - дома и за границей. А ругать - так ругать! И - возмущаются, звоня из Турции родным: мол, подушку мне дали рваную. Покричат и успокоятся, и пойдут на дырявой подушке спать. Ну разве что по возвращении кто-то подаст в суд для морального удовлетворения. А на следующий год - опять в Турцию ехать. И - опаньки! - вдруг история повторяется. В ресторане стаканы уже кем-то исцелованы, а это мясо кто-то ел. И опять - скандал (душа широкая, бушует!). Но в результате - стакан сами протерли, мясо доели.

А вот немцам в Турции стакан такой не подсунут. У немцев с душой все скромнее, зато с головой - полный порядок. И попробуй их обидь ненадлежащим сервисом. Интеллигентно, без крика, но с самоуважением вызовут представителя своей турфирмы. И настойчиво попросят решить проблему. Проблему, за которую они не платили. Они платили за отдых.

И отвезут их туда с превеликими извинениями. Потому что себе дороже обманывать людей, которые умеют считать свои деньги. Их уважают. А наших - нет. Потому что наши морду набить могут, а себя от рваной подушки защитить - нет.

Елена ПОПОВА («КП» - Волгоград»)