Загрузить еще

У руководства "Укрзализныци" есть широкие возможности для злоупотреблений, - СМИ

У руководства
Фото: Фото: сайт Укразалiзницi

И если эти лазейки в нормативно-правовой базе закрыть, госмонополия сразу получит финансовый ресурс, необходимый для инвестиций в модернизацию железнодорожного хозяйства, пишет издание Минпром (minprom.ua)

В опубликованной статье указывается, что одним из главных закупаемых товаров для "Укрзализныци" является дизельное топливо. "В 2015 году было приобретено 313,3 тыс. тонн ДТ, из них около 70% пришлись на группу WOG покойного депутата Верховной Рады Игоря Еремеева", - сообщает издание. 

"Стоит отметить, что WOG для железнодорожников – традиционный партнер. Они снабжают "УЗ" дизтопливом на протяжении последних семи лет. Почему так? Возможно, это связано с тем, что "Континиум" из года в год дает более выгодные условия, чем конкуренты. Правда, опять возникает вопрос: выгодные для кого? Для руководства "УЗ" или самой госкомпании?... Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Хотя бы потому, что нынешний министр инфраструктуры Андрей Пивоварский ранее занимал должность генерального директора ООО "Континиум", управляющей компании холдинга "Континиум-Галичина" И.Еремеева. И  понять, где здесь заканчивается государственный интерес и начинается личный, довольно сложно", - отмечает издание.  

Кроме того, авторы указывают на достаточно запутанную тендерную политику "Укрзализныци":

"Даже при поверхностном взгляде на тендерную политику "УЗ" она выглядит довольно запутанной. Так, закупки ведутся через Центр обеспечения производства "Укрзализныци" (ранее – ГП "Укрзализнычпостач"), который и формирует конкурсные условия. В них есть пункт, предусматривающий, что цена в спецификациях не является окончательной и может быть изменена в соответствии с конъюнктурой рынка на соответствующие товары – если это подтверждается заключением ГП "Держзовнишинформ.

Получается, что фирма выходит на тендер с предложением продажи ДТ для железнодорожников по одной цене – допустим, ниже, чем у других компаний, а потом в итоге продает уже по другой – более высокой. Тем самым извращается сама идея создания честной и прозрачной конкуренции при закупках монополистом. Это подтверждается примерами топливных скандалов вокруг "УЗ", - пишет Минпром.  

Минпром также приводит слова бывшего заместителя министра инфраструктуры Владимира Шульмейстера, критикующего работу госмонополии: "Когда я смотрю на "Укрзализныцю", она мне напоминает ванну, в которую втекает и вытекает вода одновременно, а еще из этой ванны испаряется. Иногда у меня ощущение, что у нее дна нет".

По оценке экс-замглавы Мининфраструктуры, "УЗ" может ежегодно экономить 10-20 млрд грн. – если убрать из ее деятельности коррупционную составляющую. Даже нижний порог этой суммы перекрывает прогнозный рост выручки "УЗ" от повышения тарифов на грузоперевозки в 2016 – около 9 млрд грн. С учетом этого вопрос о целесообразности такого повышения отпадает сам собой",   -  резюмируют авторы материала.

Новости по теме: Укрзалізниця