26 декабря
Загрузить еще

Украинское крепостное право

Украинское крепостное право

Электронные СМИ и соцсети тужатся, пытаясь раскрутить очередную "зраду". Надо же как-то поблагороднее оправдать приостановку соцвыплат и пенсий для переселенцев. В народ вновь подкинули идею борьбы с "пенсионными туристами" с неконтролируемых территорий, подкрепив сенсацией: дескать, вот, к примеру, по одному адресу зарегистрированы сразу тысячи переселенцев. А в реальности по этим координатам и дома-то нет. Или и того преступнее - находится пенсионный фонд. Вот где гнездо "зрадников!"

Может, и там, а может, и в другом месте. Лично мне еще не отшибло память, и я помню, как два года назад из зоны АТО хлынули переселенцы. Они потеряли и жилье, и работу, и пенсии. Власть пыталась помочь им, предоставив официальный статус "переселенцев". Но для этого людям требовалась регистрация, которую оформить было негде. Украина, с помпой отменив совковую прописку, на самом деле ее просто видоизменила. И бюрократическая машина зашла в тупик - десятки тысяч людей, которых по доброй воле у себя прописывать, извините, регистрировать никто не будет. Вот тогда власть сама же и разрешила оформлять приезжих по одному и тому же адресу. Он даже заранее был вписан в анкеты, которые раздавали приезжим. Вот откуда взялись "мертвые души", числящиеся за пенсионными фондами или полуразрушенными общежитиями. 

Кроме этого, как тогда, так и сейчас при получении статуса можно называть любой адрес нового места проживания, даже вымышленный. "Зрада"? Сенсация? Нет, это оставшееся в наследство крепостное право.

Своей бюрократией власть сама породила людей с непонятным статусом, а потом удивляется, откуда взялась такая каша. Позвольте тогда добавить еще один слой подозрительных переселенцев: люди, давно покинувшие Донбасс, нашедшие работу на новом месте, но по-прежнему прописанные на родине. Какой у них статус? Полупереселенцы? Ведь в законе сказано: вынужденный переселенец - человек, ПОКИНУВШИЙ дом в связи с военными действиями. Но есть же те, кто уехал раньше, но в связи с военными действиями не может ВЕРНУТЬСЯ домой. 

Если копнуть глубже, корни сегодняшней свистопляски вокруг выявления "пенсионных туристов", а они действительно существуют, лежат именно в устаревшем институте регистрации. Она привязана к официальному месту жительства, а не к реальному местонахождению человека.

Почему люди, приехавшие в другой город, найдя там официальную работу, но не имеющие своего жилья, не могут там зарегистрироваться? Например, в мэрии или в полиции? Предъявив, к примеру, справку с работы. Ну не будет хозяин, у которого снимают жилье, светиться в налоговой и кого-то регистрировать, ибо власть создала все условия, чтобы он этого не делал. 

И переселенцы лишь обнажили старую бюрократическую язву, которую теперь не знают, как красиво прикрыть.