Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Таксисты: Мы не против Uber. Просто это последняя капля!

Таксисты: Мы не против Uber. Просто это последняя капля!
Фото: Люди протестуют против международного онлайн-сервиса пассажирских перевозок Uber. Фото: Соцсеть

В центре столицы вчера снова было дымно и шумно: под зданием КГГА жгли шины. Так таксисты попытались привлечь внимание киевских властей к своим проблемам.

В частности, столичные таксисты требуют от мэра пояснить ситуацию с запуском в Киеве сервиса Uber. Они опасаются, что сервис будет демпинговать цены и позволит работать нелегальным перевозчикам, не платящим налоги и не отвечающим за безопасность пассажиров.

О запуске Uber в Киеве стало известно еще летом. А в ноябре прошлого года на Всемирном экономическом форуме в Давосе мэр столицы Виталий Кличко вел переговоры о внедрении сервиса. По мнению градоначальника, для пассажиров это - гарантии безопасности, ведь сервис дает возможность выбирать авто и водителя по рейтингу его профессиональности. А расчет за поездку - исключительно безналичный и оплачивается карточкой, что, по мнению мэра, сделает работу такси прозрачной и легальной.

Сами таксисты с такой постановкой вопроса категорически не согласны. По их мнению мобильное приложение от Uber – это недобросовестная конкуренция. Из-за этого сервиса таксисты во всем мире терпят убытки и теряют работу, ведь с помощью программы клиент может заказать автомобиль такси и оплатить проезд, а таксистом может выступить любой желающий! Все, что от него требуется - платить 20% с каждого вызова. В итоге стоимость поездки значительно ниже, чем у других компаний.

- Я хочу подчеркнуть, что мы не против Uber! – разъяснил "КП" в Украине" председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик. – Мы – за понятные, вменяемые и конкурентные правила, а Uber – это просто последняя капля.

Фото
Фото
25 Февраля 201611:45

По словам Попика, новый сервис не просто демпингует, он ни за что не отвечает. У него нет правил, и он ни за что не несет ответственность, в том числе и за безопасность пассажира. Сегодня на рынке такси и так полный беспредел: таксовать может фактически любой, а "служба такси" - это зачастую просто компьютер на кухне. И теперь к этому беспределу мэр хочет добавить еще и Uber, который просто добьет службу такси.

В связи с этим столичные таксисты выдвигают на городском уровне три основных требования:

  1. Не лоббировать интересы западных компаний без учета мнения налогоплательщиков. Таксисты платят налоги и имеют право на то, чтобы их мнение учитывалось при решение таких важных вопросов.
  2. Признать такси общественным транспортом и разрешить ему пользоваться полосой для общественного транспорта.
  3. Сесть с таксистами за стол переговоров и услышать их проблемы.

По словам Попика, свои требования они уже передали и в Верховную Раду Украины.

СПРАВКА "КП"

Uber – это международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноименное мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. Приложение доступно в 378 городах 68 стран, однако деятельность этого сервиса регулярно вызывает конфликтные ситуации и протесты, в том числе и во Франции, Германии, Италии, Нидерланадах, Испании. В одних странах Uber штрафовали, в других запрещались некоторые, а то и вообще все услуги. Хроническая проблема связана с заниженными тарифами и несоответствием правил сервиса законодательству европейских стран. Чаще всего речь идет об отсутствии соответствующих лицензий на предоставление услуг извоза.

В прошлом году активное недовольство деятельностью Uber выражали московские таксисты, называя компанию "крупнейшим нелегальным перевозчиком". Проблема была урегулирована тем, что Департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании исключительно легальными перевозчиками.

Новости по теме: Такси Киев Митинги