Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Анатолий Павловский: Чем лучше в городе дорога, тем больше на ней аварий

Анатолий Павловский: Чем лучше в городе дорога, тем больше на ней аварий

Начальник столичной ГАИ ответил на вопросы «КП»

Мы выбрали самые важные моменты нашей беседы - ответы на те вопросы, которые наверняка интересуют многих читателей.

Культуры вождения не хватает

- Наша главная беда в том, что водителям не привита культура вождения. Если бы они не превышали скорость, все было бы хорошо. Все ругают столичные дороги, а ведь чем лучше в Киеве дорога, тем больше там происходит аварий. Потому что гонять по такой удобно.

Например, еще во времена СССР на бульваре Перова (Воскресенка) отремонтировали трассу. И что вы думаете? Скоро ее стали называть дорогой смертников, поскольку большинство ДТП с летальным исходом, которые регистрировали в городе, происходили именно там!

Не давайте взятки инспекторам

- Все обвиняют сотрудников ГАИ в коррупции. И никто не задумывается о том, что виноваты в этом по большей части сами водители. Судите сами. Сегодня инспектор может только составить протокол и отправить его в суд. За несерьезное нарушение сумма штрафа составит всего около 17 гривен. Стоит ли из-за этого совать гаишнику полтинник? Конечно, нет! Я вас лично прошу: не давайте денег сотрудникам Госавтоинспекции! Увы, иногда и сотрудники милиции вымогают взятки. Уверяю, безнаказанным никто не остается.

Приходите работать в нам!

- В столичной ГАИ - кадровый голод: около 100 вакансий. Приглашаю всех желающих! Сейчас у инспектора зарплата 1300 гривен, но мы увеличиваем ставки каждый месяц. Кроме того, предоставляем инспекторам машины, бензин и обеспечиваем ремонт транспорта.

Быстро выехать на все ДТП не успеваем

- Аварии забирают львиную долю рабочего времени инспектора. Причем большинство ДТП, которые мы оформляем, обходятся без потерпевших (в среднем мы регистрируем 250 ДТП в день). Раньше в таких случаях владельцы авто сами договаривались и ГАИ не вызывали. Но сейчас в столице очень много машин, которые куплены в кредит, а значит, их владельцы заинтересованы в оформлении всех необходимых бумаг и получении страховки. Учитывая, что в день дежурят в городе только 450 инспекторов (больше у нас людей нет), быстро выехать на все аварии мы не успеваем.

Нарушителей нужно лишать водительских прав

- Количество пьяных водителей на дорогах в последние годы возросло в несколько раз. Зачастую по их вине погибают люди. А тем временем законопроект, который позволит сотрудникам ГАИ лишать лихачей водительских прав, давно в Верховной Раде. И пока депутаты его не примут, мы не в силах что-то изменить.

В Киеве зарегистрировано 740 тысяч машин. Но фактически ежедневно по Киеву курсируют около миллиона авто (с учетом приезжих и транзитного транспорта).

Общая протяженность дорог - 1 698 км. Если выстроить все машины в ряд, они не поместятся.