...Прошлый месяц какой-то уж слишком лунный выдался. Американцы выложили 17 тысяч новых фотографий из своих лунных экспедиций. Роскосмос заявил, что создание российской лунной базы начнется в 2029 году. А в интернете появился многостраничный доклад с очередными "доказательствами" того, что на самом деле американские астронавты не летали на Селену (это еще одно имя Луны - в честь древнегреческой богини).
Что это?! Новое лунное обострение?
Азарт плюс гении
Скажу сразу: я из тех, кто верит. Верит в то, что США удалось с 1969 по 1972 год высадить шесть экипажей на Селену.
Но загвоздка в том, что американцы сами неплохо постарались для того, чтобы неверующих в их космический прорыв было немало...
В новом, ставшем популярным в интернете длиннющем труде, который, казалось бы, камня на камне не оставляет от американской лунной программы, главный аргумент: у НАСА к концу 60-х годов прошлого века не могло быть такой мощной ракеты, как "Сатурн-5". Не могло быть настоящих, а не бутафорских двигателей, которые поднимали бы тяжелый корабль "Аполлон", да еще с лунным модулем и лунным вездеходом, на орбиту. В те времена такое было не-воз-мож-но...
|
Это очень интересно: чем дальше мы во времени отходим от 50 - 60-х
годов прошлого века, когда начиналась космическая эра, тем меньше понимаем, КАК они тогда все это создали, запустили, организовали. КАК? Не только американцы, но и в Советском Союзе.
Вот смотрите: в 1955-м начали строить космодром Байконур. С нуля. Вообще не зная, как строятся космодромы - не было их до этого в природе. А в 1957-м, всего через два года, запустили первый искусственный спутник Земли. А через шесть (!) лет - первого космонавта.
Именно в 60-е был создал космический корабль "Союз", который до сих пор возит и российских, и американских, и европейских, и многих других космонавтов на Международную космическую станцию. Да и самый популярный в мире "тяжеловоз" "Протон" - из того времени.
А сейчас в России уже четыре года строят космодром Восточный, до сих пор даже один стартовый комплекс не довели до ума.
У американцев эти годы были еще горячей. Им не удалось первыми запустить в космос человека. Алан Шепард в 1961 году, через месяц после полета Гагарина, смог лишь подскочить на несколько минут в космос и приводнился почти в 500 километрах от старта. Ни о каком витке вокруг Земли речи не шло. Их "рабочие лошадки" в середине 60-х - корабли "Джемини" были намного легче "Восходов". И вдруг у них появляются мощные "Аполлоны", способные трех астронавтов довезти до Луны и обратно. И ракета "Сатурн-5", выталкивающая на траекторию до 47 тонн груза! Сейчас самые мощные носители - и американские, и европейские, и российские - максимум поднимают на ту же орбиту до 22 тонн. И это спустя почти 50 лет!
Так сошлись время и люди. Дело не только в громадных деньгах, но и в выдающихся личностях, оказавшихся у истоков космонавтики по обе стороны океана. Королев, Глушко, Челомей - гении в СССР. Вернер фон Браун - в Америке.
А США подогревало еще и то, что начало космической гонки было вчистую проиграно разоренному после Второй мировой войны СССР.
Конечно, американцы были уязвлены. И 1962-м президент Джон Кеннеди обещает стране, что в течение ближайшего десятилетия астронавты будут на Луне!
400 тысяч свидетелей
Так был ли "Сатурн-5", были ли в реальности мощнейшие двигатели F-1, которые поднимали ввысь эту махину? И если были, зачем американцы в начале 90-х годов стали закупать у РФ менее мощные двигатели РД-180? Ниспровергатели американской лунной программы говорят, что пуски были имитацией. Ракета, мол, поднималась на высоту, пока ее могли разглядеть с Земли. Затем отделялась болванка, которая падала по соседству в Атлантический океан, где ее и поднимали в обстановке строгой секретности корабли ВМФ США. А съемки прогулок по Луне снимали в павильонах Голливуда.
|
Но вряд ли такую масштабную мистификацию можно было утаить. Над программой "Аполлон" в ее самом разгаре - в конце 60-х - работало больше 400 тысяч человек. Кто-нибудь обязательно бы проговорился. Мало того, за всеми американскими пусками очень придирчиво наблюдали советские станции слежения. Как вы думаете, если бы у Политбюро ЦК КПСС были доказательства, что полеты поддельны, не выложили бы они их на стол мировому сообществу? Признали бы поражение в лунной гонке? Думаю, о том, что творится в НАСА, в советском Минсредмаше знали очень хорошо. Но нет - в самый разгар холодной войны, после аварии "Аполлона-13" (в корабле взорвался кислородный баллон, трое астронавтов чудом вернулись на Землю), решают отрепетировать совместную спасательную операцию в космосе. По сути - приоткрыть американцам дверь к советским технологиям. Но тогда понимали: космических держав две. И если что-то случится с экипажем одной страны, спасти его сможет только техника другой. В начале 70-х и родился экспериментальный полет "Союз" - "Аполлон". А в 1975-м два корабля состыковались на орбите, космонавты и астронавты ходили друг к другу в гости.
Мог ли такой проект осуществиться, если бы полеты американцев на Селену были мистификацией, а двигателей F-1 в реальности не существовало?
Подтверждает то, что американцам удалось создать F-1, и Борис Каторгин - в недавнем прошлом генеральный конструктор НПО "Энергомаш" (здесь разрабатывают российские ракетные двигатели). Для 60-х годов это было чудо техники. Но со временем в двигателестроении СССР опередил американцев. А сейчас технологии F-1 инженеры НАСА используют для создания новой ракеты сверхтяжелого класса - SLS.
Мне могут возразить: то, что у американцев сверхтяжелая ракета летала, еще не является доказательством того, что астронавты действительно добирались до Луны. Тем более что НАСА само нагородило вокруг этой миссии кучу сомнительных историй. Не секрет, что знаменитый режиссер Стэнли Кубрик, создатель фантастического фильма "Космическая одиссея 2001", снимал для НАСА в павильонах Голливуда кадры посадки модуля на Луну и прогулки астронавтов по инопланетным полям.
А вот об этом поговорим в следующий раз.
Окончание - в ближайших номерах еженедельника "КП".
А В ЭТО ВРЕМЯ
НАСА объявило набор кандидатов для полета на Марс. Заявки принимаются с 14 декабря 2015 года до середины февраля 2016-го. При этом сам полет запланирован на 2030-е. Зачем же так рано набирать астронавтов? НАСА объясняет - "марсиан" ждет очень долгая и сложная подготовка.