Новое исследование, проведенное в стенах Университета Суррея, стало поводом заговорить о том, насколько опасной для здоровья людей является продуктовая упаковка. Авторы работы пришли к заключению, что современные методы упаковки продуктов способствуют развитию массового переедания, и, как следствие, приводят к проблемам избыточного веса и ожирения, пишет medikforum.ru.
В публикации в журнале Appetite, осветившей итоги данного исследования, утверждается: производители продуктов в последнее время все чаще норовят использовать упаковки огромных размеров. При этом, говорят эксперты, размер упаковки играет роль психологической уловки. Огромные пачки на полках незамедлительно приковывают к себе взгляд, и у покупателя возникает желание купить побольше. Сразу бросаются в глаза и красные акционные ценники.
В изучении влияния упаковки и рекламы продуктов на поведение потребителей приняли участие более 13 тысяч добровольцев – британцев, французов, немцев, поляков, испанцев и швейцарцев. Наблюдение за их привычками и поведением в магазинах показало: три четверти родителей необдуманно покупают своим детям нездоровую пищу, причем четверть из них делает это под непосредственным влиянием рекламы.
Медики заключили, что множество потребителей предлагаемой супермаркетами еды недооценивают масштаб опасности продуктовой упаковки. При этом наиболее опасными в своем потенциале специалисты считают продукты из разряда нездоровой еды, активно рекламируемые и продающиеся в больших пачках.
- Люди переедают, потому что большие пакеты, в которых немало воздуха, обманывают глаз, - говорят исследователи. – Большие пачки чипсов, сухариков и других снеков дают неверное представление о нормальных порциях и не позволяют адекватно оценить объемы их содержимого.