Загрузить еще

Почему у нас происходят такие трагедии?

Почему у нас происходят такие трагедии?
Фото: Фото: ivolgafish.com

Алексей КУЧЕРЕНКО, экс-министр ЖКХ Украины:

- Потому что все работают без контроля. Капитан не боялся брать на борт лишних пассажиров, знал - в случае чего от проверяющих инспекторов сможет откупиться. Значит, это было поставлено на поток и так работал все лето. Думаю об этом с ужасом, потому что в прошлом году отдыхал в Затоке и собирался с детьми поехать на рыбалку на подобном катере.

Анатолий ПОЛИЩУК, водолаз-спасатель, Львов:

- У нас привыкли ко всему подходить спустя рукава: правила безопасности не соблюдают, инфраструктуру не обновляют, объяснение - нет денег. Всегда полагаются на случай. Вот этот самый случай зачастую и играет с людьми злую шутку. 

Александр ЧИСТЯКОВ, глава Ассоциации рыболовов Украины:

- Здесь налицо не только неумеренная жадность капитана, но и коррумпированная структура, которая разрешила выход в море. 

Юрий ЗАВЬЯЛЬЦЕВ, рыбак, Херсон:

- Из-за элементарной халатности и излишней беспечности людей. Как можно за свои же деньги подвергать свою жизнь опасности? 

Александр ТАТАЙ, начальник аварийно-спасательной службы горсовета, Мариуполь: 

- Как спасатель могу сказать одно: на море есть "золотое правило" - корабли должны быть укомплектованы спасательными средствами на всех пассажиров и членов экипажа. А на теплоходе спасательных принадлежностей хватало только на 25% людей. Это грубое нарушение.

Юрий ЧЕНКАЛОВ, начальник службы пассажирских перевозок речпорта, Днепропетровск:

- Это человеческая беспечность и отсутствие соблюдения правил и норм поведения на воде. К тому же судном управлял не совсем компетентный человек. Для этого необходимо среднетехническое образование. А у нас, по большому счету, владельцы катеров имеют только "корочки".

Андрей ПОЛТАВЦЕВ, психолог:

- Скорее всего, капитан неоднократно выходил в море на переполненном судне. Виновна в этом человеческая психология, мол, если раньше было все хорошо, то и сегодня будет нормально. С одной стороны, видна жадность капитана. С другой - отсутствие элементарных знаний у пассажиров. С третьей - пресловутая надежда на авось. Мол, пронесет и в этот раз. Увы… 

Евгений, водолаз с 23-летним стажем, Харьков:

- Причина очевидная - превышение количества людей на борту. Да еще и в 4-5 баллов выходить на таком катере в море - это надо быть умалишенным.

Сергей, читатель сайта kp.ua:

- Потому что в погоне за деньгами никто не соблюдает инструкции и правила, которые, кстати, написаны кровью.

Новости по теме: вопрос дня кораблекрушение