28 марта

Ученые: Насекомых есть можно, и даже нужно

Фото: Не желаете пиццу с личинками? Фото: restorator.ua

Европейские ученые подсчитали, что около 2 млрд человек уже регулярно едят 1900 видов различных насекомых. Однако в Евросоюзе потенциально могут быть востребованы лишь некоторые виды: мухи, мотыльки, мучные черви, кузнечики и саранча. Об этом сказано в отчете Ведомства Евросоюза по продовольственной безопасности.

Специалисты отметили, что насекомые являются богатым источником высококачественных белков, жиров, витаминов, пищевых волокон.  Их можно использовать как в качестве пищи для населения, так и кормов в животноводстве. Однако, риски, связанные с употреблением насекомых все-таки есть. Они вызваны химикатами, которые могут использоваться при разведении насекомых. Впрочем, это также можно сказать о привычных нам фруктах и овощах.

Для китайцев насекомые - привычная ежедневная еда. Фото: соцсети

Ученые прогнозируют, что к 2050 году население Земли увеличится до 9 млрд человек, и планету ожидает нехватка сельскохозяйственных земель, чистой воды, лесов, а также питательных веществ и невозобновляемых источников энергии. Именно насекомые смогут спасти человечество от голода. Их разведение экономически выгодное и эффективное, так как всякие черви и кузнечики обладают высокой "урожайностью".  При этом экологический вред разведения съедобных насекомых будет не больше, а возможно и меньше, чем от традиционных фермерских хозяйств.

ГДЕ ПОЕСТЬ НАСЕКОМЫХ?

"Rentokil Pestaurant" в  Кардифф (графство Уэльс)

В меню ресторана - самые разные блюда из насекомых. Их используют в качестве гарнира, добавляют в супы, выпечку, десерты, леденцы, а также подают как самостоятельное блюдо. Пожарили кузнечиков, приправили перчиком - и сразу на стол.

Ресторан открылся летом 2015 года и пользуется бешеной популярность среди британцев.

В "Rentokil Pestaurant" большим спросом пользуются леденцы с мошками. Фото: Инстаграм

Ресторан "Co To To Je" в Варшаве

В 2013 году в столице Польши открылось элитное заведение,  где можно отведать деликатесы из насекомых. Можно заказать саранчу в кляре с красным карри, камамбер с личинками, говяжью вырезку с хрустящими насекомыми и рисовой лапшой, насекомых в шоколаде или карамель с личинками тутового шелкопряда. Средняя стоимость одного блюда в ресторане составляет 5-10 евро.

В "Co To To Je" подают даже суши с насекомыми. Фото: соцсети

Ресторан "Le Festin Nu" в Париже

В самом центре французской столицы можно отведать сытные гусеницы, хрустящие кузнечики, личинки в соусе. Блюда из насекомых подаются на ряду с обычными. Шеф-повар ресторана Эли Деварон заявляет, что его цель - создать произведения искусства из насекомых. А стоят такие лакомства от 10 евро.

Шеф-повар ресторана старается делать блюда красивыми и аппетитными. Фото: yummy.co.ke

Китай и Мексика

В Европе блюда из насекомых считаются экзотикой. А ресторанов, в которых подаютеду с кузнечиками можно на пальцах пересчитать. Но во многих странах мира насекомые представляют собой важный элемент ежедневного рациона.  Например, в Мексике популярное блюдо - такос с зажаренной саранчой. Но впереди планеты всей - китайцы. Многие рестораны специализируются исключительно на блюдах, приготовленных из насекомых. В Китае повсеместно можно увидеть жареную саранчу, которую продают на деревянных палочках.

Мексиканские лепешки такос с кузнечиками. Фото: соцсети

ВОТ ЭТО ДА: МОРОЖЕНОЕ С ЛИЧИНКАМИ

Какого только мороженого не придумали кондитеры: со вкусом пива, селедки, огурца, чеснока, авокадо. Самые изобретательные в этом деле французы: в местных ларьках можно купить лакомство на любой вкус и цвет. На британцы пошли еще дальше: они придумали мороженое с червями и кузнечиками. Такую вкусняшку раздавала одна местная кондитерская компания прямо на улицах Неаполя. Авторы блюда утверждают: это мороженое будущего.

Журналист издания Businessinsider.com побывал на презентации нового вида мороженого. По его словам, насекомые составляют примерно 10% от общей массы блюда.

А вы бы решились отведать такое мороженое? Фото: businessinsider.com

- Мороженое было очень вкусным и сливочным. Слишком чувствовались мучные черви, в то время как кузнечики были менее заметны, как тонко нарезанные грецкие орехи, - пишет журналист.

По его словам, мороженое оказалось вполне съедобным, вот только мысль о том, что ты ешь червей все время не давала покоя.