24 ноября
Загрузить еще

Пожарный из зоны АТО четыре раза спасал город от "конца света"

Пожарный из зоны АТО четыре раза спасал город от
Фото: 40-летний Сергей Волошенко мечтает об одном - просто выспаться. Фото: larsonofficial/photos_stream

- В конце января во время одного из самых лютых обстрелов Счастья снаряды начали сыпаться вокруг нашей пожарной части. А рядом находится газовая заправка. Один из осколков продырявил газовый трубопровод. В кромешной тьме обесточенного поселка полыхнуло так, что на мгновение вокруг стало светло, как днем. 

-Мы начали обрывать телефоны газовщиков, но диспетчер сказала, что у них нет людей, которые могли бы приехать и устранить утечку. Если бы заправка взорвалась, все дома в округе  просто стерло бы с лица земли, да и от нашей пожарной части тоже ничего бы не осталось. Надо было срочно перекрывать газовый вентиль, - рассказывает Сергей. 

Земля дрожала, совсем рядом падало и взрывалось что-то крупнокалиберное. Сергей надел каску и бронежилет, распихал по карманам с десяток гаечных ключей и вышел на улицу. 

- Заправка превратилась в гигантский факел, а газовые баллоны раскалились и стали ярко-малиновыми. До вентиля нужно было преодолеть около сотни метров. Не успел сделать несколько шагов, как уши заложило от звонкого рассыпающегося звука - поблизости упала мина. Бегом-ползком добрался до недостроенного блокпоста. Несколько минут передышки, и снова вперед. Вот он, вентиль, и опять  беда: место, где он установлен, ограждено забором с амбарным замком. В адреналиновой горячке я этот забор буквально выломал за несколько секунд. Перепробовал несколько ключей, пока не подобрал подходящий, и наконец-то перекрыл подачу газа. На обратном пути мощная взрывная волна втолкнула меня в ворота части, а через секунду в том месте, где я пробежал, легли несколько "градин", - рассказывает Сергей Волошенко.  

К войне оказался готов лишь наполовину

- Я много видел пожаров, трагедий, смертей, к сожалению. И по этой части был кое-как подготовлен. Но когда у нас в пожарке разместили пункт приема беженцев из Луганска, я узнал другую грань беды - психологическую. К нам свозили бедолаг из самых горячих точек, чьи дома разбомбило, а родственники погибли. Растерянные, одинокие, в глазах безнадега и обида - мы пытались помогать и поддерживать, но эмоционально я был выжат, как лимон, - вспоминает Сергей.

Работы стало втрое больше, а ребят в бригаде - вдвое меньше. Из-за круглосуточного аврала даже страх куда-то улетучился. Взять ту же Луганскую ТЭЦ - она уже четыре раза горела. И каждый раз мы ее тушили, не дожидаясь конца обстрелов, ведь, если медлить, вся область погрузится во тьму, - рассказывает Сергей. 

Своими глазами видел, как наступило перемирие 

Самый тяжелый день за все время АТО выдался накануне перемирия - 13 февраля. За сутки - несколько вызовов: утром - попадание в гаражи, днем начали лупить по частному сектору, вечером снаряд влетел в придорожное кафе - четверо из шести женщин, которые там находились, погибли. 

- Их тела нам пришлось вытаскивать из-под завалов. Сутки на исходе, а нас продолжают поливать из "Градов" круче прежнего. Казалось, что этот ад никогда не закончится. И вдруг грохот прекратился. Я знал, что, по Минским договоренностям, в полночь должны перестать стрелять, но не думал, что это случится так резко. Мы с товарищами, признаться, оторопели. Все застыло - вслушиваемся, а вокруг самый прекрасный звук, который я когда-либо слышал, - тишина. Наверное, этот момент запомню на всю жизнь, - говорит Сергей. 

Усталость и стресс берут свое - как и все жители Донбасса, Сергей Волошенко мечтает о мире. Подлатать дом, побыть с семьей, наконец, просто выспаться. Чуточку отдохнуть, и можно снова на работу - спасать город от очередного "конца света".  

Новости по теме: Счастье ООС (АТО) спасатель