Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперимент "КП": журналист подорвал здоровье, играя на компьютере

Эксперимент
Фото: Монстры из игры выглядели довольно живописно. Фото: Скриншот из игры

Утром редактор огорошил:

- Исаев, тебе задание - играть на компьютере.

Я аж подпрыгнул: это ж работа мечты! Впрочем, повод был горьким. Недавно 17-летний школьник из Башкирии умер прямо у монитора - после того как 22 дня без перерыва гонял виртуальных монстров. Не выдержали сосуды, оторвался тромб...

Мы решили провести эксперимент и выяснить, к чему может привести компьютерный запой. Конечно, за три недели я бы сошел с ума, поэтому поставили планку в 12 часов - с 9 утра до 9 вечера. Игру выбрали ту, которая погубила парня из Башкирии, - DotА 2.

Пригласили врача общей практики Елену Чеботареву - каждые три часа она измеряла мне давление, пульс и температуру. В эти короткие перерывы - минут 10, не больше - я успевал сбегать в туалет и перехватить кофе с бутербродом.

Три часа: полет нормальный

Вникаю в суть игры: сложностей никаких, в онлайн-инструкции все расписано. Процесс захватывает с первых минут! Мой герой бежит, стреляет, громит противника... Напрягают только виртуальные парт­неры по команде - мы общаемся в чате, и словарный запас у них еще тот: полное собрание русского мата и чисто геймерских словечек вроде "абузить" (жульничать), "заденаить" (уничтожить)... Что-то не понял, спросил - ответ трехэтажный.

Но даже это не омрачает эйфорию от игры: все проблемы забыты, и у меня сейчас одна цель - уничтожить крепость врага.

  • Давление: 120/76.
  • Пульс: 76.
  • Температура: 36,6.

Шесть часов: зеваю

Коллеги вздыхают от зависти, а мне эти пиф-паф уже поднадоели. Во-первых, бесконечные битвы, в которые мой персонаж отправляется, разнообразием не отличаются. Это какофония из мигающих фигурок, кружков и стрелочек, а героев тут больше сотни - каждый со своими фирменными приемчиками.

Во-вторых, я вдруг начал отчаянно зевать. Огромное желание все бросить к черту и завалиться спать. Подташнивает, болит голова, глаза покраснели.

  • Давление: 129/80.
  • Пульс: 80.
  • Температура: 36,7.
Под конец эксперимента автор готов был убить не только монстров. Фото: Анастасия МАЛЫШЕВА

Девять часов: на автопилоте

Вот говорят про второе дыхание... Врут. По крайней мере по отношению к "дотке" (так ее называют сами игроки). Мне утомительно скучно. Не понимаю, как на это можно тратить тысячи часов жизни. Сосредоточиться на игре уже получается с трудом. Да я, честно говоря, и не пытаюсь: выбрал один прием и постоянно его применяю. Утомление нарастает. Победы чередуются с поражениями...

Впрочем, результат уже безразличен. Действую на автомате, как робот. Все побежали - и я побежал. Все стреляют - и я стреляю.

Глаза болят сильнее, голова раскалывается, шея затекла, поясница ноет, от тошноты выворачивает. Но "шоу маст гоу он" - шоу должно продолжаться.

  • Давление: 139/90.
  • Пульс: 83.
  • Температура: 36,8.

12 часов: не подходи - убью

Вспомнил фразу из "Кавказской пленницы": "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" Глянул в зеркало: волосы дыбом, синие подглазья в пол-лица. Спина не разгибается. Cосредоточиться не могу. Ужасно хочется спать. Появилось раздражение: тронь меня сейчас - и я за себя не отвечаю...

В середине десятого часа голова кружится, сверлит виски. Затекла шея, немеют руки, кидает в жар. Ощущения, как при гриппе.

Мысли путаются:  "Играть? Спать... Играть!.." Раз ввязался, надо играть. Отступать нельзя, иначе лузером станешь ты...

В 21.00 выключаю компьютер, после осмотра доктором ползу домой и падаю замертво в кровать.

  • Давление: 132/88.
  • Пульс: 86.
  • Температура - до 37.

Доктор пощупала мой лоб: "Еще немного - и "Скорую" б вам, милый геймер, вызывали..." 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Только на следующее утро я понял, каким стратегически верным было решение устроить эксперимент в пятницу. Хоть я и чувствовал себя измотанным после 12 часов сражений с орками, троллями и всякой нечистью, уснуть не мог: перед глазами носились цветные пятна. Хорошо хоть кошмары не снились. Сил вылезти из кровати не было, мутило еще сильнее, чем во время игры. Вернуться в нормальное состояние помогли только пробежка, душ и омлет. 

СПРАВКА "КП"

DotA (аббревиатура от Defend of the Ancient, в переводе с английского - "Защита древних") - компьютерная игра, в которой через интернет одновременно участвуют 10 человек, по пять в каждой команде. Цель - уничтожить крепость противника, которая охраняется монстрами и героями. Участники команд выбирают себе определенную роль: мага, паладина, варвара, некроманта (того, кто способен воскрешать мертвых) или убийцы. 

КОММЕНТАРИИ ВРАЧЕЙ

"Эта зависимость - одна из самых сильных" 

Елена ЧЕБОТАРЕВА, врач общей практики, по итогам нашего эксперимента:

- Давление и температура - вещи индивидуальные. Да и сравнивать реакцию организма ребенка и взрослого человека на один и тот же раздражитель не совсем корректно. Тем не менее многочасовое сидение перед компьютером не может не отразиться на здоровье. В первую очередь страдают глаза. Нарушается режим дня. Ухудшается осанка - порой вплоть до сколиоза. Постоянное напряжение, в котором игра держит человека, может привести к головным болям и тошноте, повышению внутричерепного давления, а также к раздражительности и нарушению внимания. Собственно, журналист именно это на себе и ощутил.

Игорь КОЛЕСНИЧЕНКО, нарколог, кандидат медицинских наук:

- Компьютерная зависимость - одна из самых распространенных и сильных. От онлайн-игр человек получает положительные эмоции, организм требует их все больше, что ведет к истощению, а иногда и к такому печальному исходу. В один момент избавиться от зависимости невозможно. Важно разобраться, почему человек уходит в виртуальность. Это может быть нехватка внимания, живого общения. Причем все индивидуально: кто-то подсаживается на игры, а кто-то нет.

Новости по теме: компьютерные игры Здоровье