Вы не поверите, когда узнаете, кто виноват, что десантника 95-й аэромобильной бригады Виталия Шевченко, позывной "Кузнец", которого дважды отказались везти бесплатно в столичной маршрутке № 220, несмотря на положенные ему законом льготы (подробнее читайте в нашем интервью Уволенный водитель: "У меня половина родни в АТО служит, разве стал бы я выгонять солдата?")
Безусловно, водители-все-сволочи
Тут не может быть двух мнений: шоферу нужно заработать, и перевоз бесплатных пассажиров в его планы не входит. Неоднократно видел ситуацию: сажусь на конечной в автобус, и за мной никто с удостоверением в салон не заходит. Но уже на следующей остановке водитель или кондуктор бодро отвечают пенсионерам: бесплатно нельзя, уже двух льготников везем! Обман и даже подлость.
Пассажир-хамло встречается часто
Есть у талончика на проезд и обратная сторона. Наглый льготник встречается не реже маршруточника. Они прут в салон с сумками и без очереди, не хотят ждать муниципальный транспорт, ходящий по тому же маршруту. И при этом намерены поднять с занятого места человека, который честно заплатил 4-6 гривен за проезд. За проезд сидя, в маршрутном такси! Наблюдал такого дедугана на днях, с двумя мешками чуть не разнес полсалона: всех подвинул, нахамил, удостоверение на льготу не показал.
Настоящий виновный
На самом деле все конфликты провоцирует простая ситуация: есть халява, и есть возможность ей воспользоваться. При всем уважении к заслуженным льготникам. Кто в этом виновен и может исправить ситуацию? Власть на Грушевского и местная мэрия в каждом городе.
Выход 1. Глобальный и давно известный: ПЛАТЯТ ВСЕ! Государство же компенсирует льготникам определенную сумму перечислением денег. Тогда исчезнет весь предмет конфликта: льготник платит, владелец маршрута не ждет компенсаций из бюджета, которые никогда не придут. Почему до сих пор это не работает? Жалко денег, ведь их придется выписывать на всех пенсионеров, и даже бабе Гале в селе, которая никуда не ездит. Кроме того, как же лишать себя такого приятного бесплатного пряника: дать льготы пенсионерам, дать чернобыльцам, дать военным и копам. И НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ ПЛАТИТЬ!
Выход 2. Ограничить пользование льготами только муниципальным транспортом. Тем более что в столице, например, уже на многих маршрутах с коммерческими бусами соперничают очень комфортабельные городские автобусы. Либо ограничить количество льготных поездок в любом транспорте, выдавая специальные билеты. Например, не более 10 билетов в месяц на маршрутку, 20 поездок в метро или 30 в коммунальном транспорте.
Во всех иных случаях желание угодить всем, не решая проблему, будет приводить к дракам и скандалам внутри наших малопроветриваемых ветрами перемен салонов.