Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Зачем нам «умный» светофор за 100 млн гривен?

Столичные чиновники разрабатывают проекты, один утопичнее другого. Очередной шедевр от КГГА предлагает внедрить в столице автоматизированную систему по управлению светофорами. Когда поток машин в каком-то направлении вырастает, то светофор будет регулировать движение, увеличивая интервал зеленого света. Дело, казалось бы, нужное, если бы не одно «но» - эта система обойдется городу в 100 млн грн. За такие деньги можно было бы «разрулить» ситуацию с киевскими пробками менее «интеллектуальными», зато более действенными методами.

Например, все-таки запретить въезд в Киев транзитному транспорту, оборудовать площадки, где из дальнобойных фур весь товар будут перегружать в небольшие грузовички, которые развезут его по городу в темное время суток.

Следующим шагом можно было бы все-таки запретить грузовому транспорту в часы пик ехать через столичные мосты. Как показала практика, поставить запретительные знаки, оказывается, мало. Неужели так сложно договориться со столичной ГАИ и не пускать большегрузы на мост? Для этого нужно аж… 4 гаишника - по одному на каждый поток, т.е. утром они стоят на левом берегу, а вечером - на правом. Кстати, такой метод не будет стоить ни копейки для города, ведь милиция станет заниматься своими прямыми обязанностями.

Третье предложение тоже касается мостов. Часто пробки на них случаются из-за поломок. Можно поставить с каждой стороны моста эвакуатор или тягач, который буксировал бы поломанные машины (только не на штрафплощадку, а на свободное место) и возвращался бы на свой пост.

Предложение четвертое: установить посты ГАИ в районе самых аварийных мест города, чтобы они как можно быстрее оформляли ДТП и убирали авто с проезжей части.

Ну и пятое: попросту поставьте светофоры таким образом, чтобы была «зеленая волна» на определенной скорости, а не приходилось даже на абсолютно пустых дорогах стоять на каждом перекрестке.

Мои предложения стоят значительно дешевле 100 млн грн., а пользы принесут намного больше, чем программа «умный светофор», которая, скорее всего, окажется бесполезной. Уже одно «интеллектуальное» табло, которое измеряет скорость машин, повесили на бульваре Леси Украинки. Толку от него никакого. То же будет и с новой системой управления. Даже если власти и поставят два-три десятка «умных» светофоров, то пробки возникнут за ними, ведь там будут стоять «глупые» светофоры.

Кстати, в муниципальной газете «Хрещатик» даже опубликовали список перекрестков, где их установят. Очень умилило пересечение улиц Щорса и Предславинской. Пробок там не бывает. Думаю, что живет там рядышком какая-то шишка из Киевсовета, вот и заказал он себе личный светофор, небось, еще и с пультом дистанционного управления, чтобы не опаздывать на работу, где его ждет много дел, в том числе по внедрению интеллектуальной системы управления движением…