21 декабря
Загрузить еще

Пешком нельзя! Кто зарабатывает на проезде через блокпост

Пешком нельзя! Кто зарабатывает на проезде через блокпост
Фото: На блокпостах огромные очереди, но на своих двоих линию соприкосновения уже не перейдешь. Фото: REUTERS

Те, кто часто путешествует через "кордон", уже привыкли: услуги перевозчиков растут в цене чуть ли не каждый день, хоть и везут они только до контрольного пункта первой линии. Транспорт в буферной зоне тоже влетает в копеечку. И если под Волновахой буферной зоны около 5 км и можно пройти пешком, то на выезде в сторону Артемовска - 17 километров, а рейсовые маршрутки туда не пускают. Но на днях жители стали жаловаться: пускать пешеходов через "границу" военные отказываются. В итоге платить за "проезд" приходится даже тем, кто уже прошел нужное расстояние.

 - К нам на горячую линию поступают звонки с сообщениями о том, что под Волновахой через блокпост не пропускают пешеходов (пересечение блокпостов осуществляется только на транспорте), несмотря на то что во Временном порядке подобное ограничение не прописано, - говорят в "Донбасс SOS".

Волонтеры рассказывают: жалоб очень много, налицо простейшее вымогательство. Люди, которые чувствуют в себе силы пройти нужное расстояние и очень ограничены в деньгах, вынуждены садиться в такси или проситься в частные машины. 

 - А там - целая индустрия для заработка! - сетует дончанка Елизавета Смиренко, которая на днях ехала в Мариуполь. - Таксисты снуют туда-сюда, есть и автобусы. А вот частные машины практически не берут пассажиров. 

Сэкономить на проезде в буферной зоне, которую можно пройти пешком, нереально. Даже обещанные губернатором бесплатные автобусы на деле оказались совсем не благотворительными. Там проезд стоит 25 гривен, и это - самая низкая такса. 

- Я прошла пешком и в итоге все равно заплатила 50 гривен за такси, - рассказывает Елизавета. - Водитель перешучивался и пересмеивался с военными и даже не скрывал: "работает" тут по знакомству - очень выгодное дело!

Сколько может заработать таксист между блокпостами, посчитать нетрудно. 50 гривен - стандартная цена для пассажира. Впрочем, по одному человеку в машину тут брать не принято, садятся на все свободные места. Проезд пяти километров по прямой без светофоров занимает от силы 10-15 минут. Желающих воспользоваться услугами хватает - на блокпосту всегда много людей с большими сумками. Учитывая, что для гражданских контрольные пункты открыты 6 утра до 8 вечера, при полной загрузке за "смену" водитель сможет заработать больше 8 тысяч гривен, даже если в час такси делает 3 поездки. 

Водители рейсовых автобусов, которые доезжают до блокпостов первой линии, рассказывают: в такси в буферной зоне работают в основном одни и те же люди - часто из местных, ездят от рассвета до заката. А вот желающих возить людей даже бесплатно туда не пускают. И областные власти, и силовики отвечают водителям: транспорта между блокпостами хватает.

Новости по теме: ООС (АТО) блокпост заработок