Загрузить еще

Я готов выскребать песок...

Я готов выскребать песок...
Фото: Ради хорошего вида мы не жалеем «железного коня». Фото: globallookpress.com

Лето таит для автомобилиста множество опасностей. И один из них - песок. Ведь всегда есть соблазн съехать на самый берег поближе к воде или сократить путь, проехав по сухому песочку...

Нет земли под ногами

Главная особенность и опасность песка в том, что под ним нет твердой поверхности, как под снегом, например. Песок коварен. Укатывать его - дело бесполезное, попытка продавить - тоже занятие бесперспективное. Лучше всего в него не соваться совсем, но если уж забрались, то нужно только ехать. То есть колеса должны вращаться со скоростью, соответствующей движению автомобиля. Если они провернулись и начали буксовать - пиши пропало. Шины закапываются со скоростью пустынной ящерицы-агамы, за пол-оборота - "по уши". Газовать, буксовать тут не просто нет смысла, это неминуемо приведет к тому, что машина увязнет.

Именно по этой причине узкие (если смотреть на них спереди или сзади) внедорожные колеса в песке ничем вам не помогут. Тут чем шире шина, тем лучше. Можно даже стравить воздух, опустив давление до 0,5 атмосферы (это примерно 0,5 бар или кг/кв. см, не важно, в каких единицах показывает шкала у манометра вашего насоса). Естественно, делать это нужно заранее, а не когда машина уже закопалась.

Если впереди просто песчаный участок, нужно пробовать проскочить его ходом. То есть предварительно набрать скорость, а дальше лишь пытаться ее сохранить. Если возникнет потребность переключать передачи, то делайте это быстро и сцепление не бросайте, а плавно отпускайте. И круто не поворачивайте.

Совет: не допускайте пробуксовки колес. 

Помощь зрительного зала 

Заехали, доползли до места - вы молодец. Прекрасно, если для парковки выбрали "оазис" с твердой почвой, иначе нужно будет думать, как тронуться. Это все равно что побежать: на асфальте или дорожке стадиона вы разгонитесь мгновенно, а в песке будет ой как нелегко. С машиной ровно то же самое.

Хорошо, если коробка - автомат, она позволяет начать движение максимально плавно. Наличие понижайки - тоже дело, она поможет не поднять обороты. Но на обычной механике придется быть крайне осторожным с педалями газа и особенно сцепления. А руль держать так, чтобы передние колеса "смотрели" прямо.

Пока машина не застряла - вы еще на коне. Вот сейчас бы и попросить кого-то из окружающих подтолкнуть авто. И толкать его, пока не поползет самостоятельно. Вам нужно поймать тягу - момент, когда машина не покатится, и вот здесь уже важно не останавливаться. Поблагодарите сопричастных клаксоном, когда окажетесь уже на траве или на асфальте.

Совет: не расслабляйтесь, пока не окажетесь на твердой почве. И дозируйте подачу газа. 

Я на солнышке лежу

Самый тяжелый случай - закопать машину, чтобы она "легла" на днище. От лопаты тоже прока мало, тут не только рыть нужно, но и поднимать. Домкрат нужен.

Но его надо установить на большой кусок доски, например, поскольку иначе ему не на что будет опереться. И этот кусок доски - не единственное, чем придется запастись. Под колеса тоже нужно что-то положить. Будь то ветви деревьев, коряги, доски, может, мешки для мусора с тем же песком. Все эти твердые предметы нужно засунуть под ведущие колеса, чтобы они смогли зацепиться, тогда машина тронется. А перед ней неплохо бы полить песок водой, чтобы поверхность была хоть чуть-чуть менее рыхлой. Только для этого потребуется вылить не одно ведро воды.

Как вы понимаете, в одиночку вызволить машину из зыбучего плена очень сложно, помощь в таком деле будет очень кстати. А если, наоборот, вы вознамерились оказать помощь и вытянуть застрявшего на буксире, то отбросьте в сторону лихую браваду и в песок не суйтесь. Лучше уж тянуть издалека, сцепив несколько буксировочных лямок.

Совет: возите с собой буксировочный трос, лопату, топорик, широкую подставку под домкрат и ведро. Оно может быть мягким и складным, но должно лежать в багажнике.

Новости по теме: Автомобили