О критической ситуации с углем ДТЭК Приднепровской ТЭС неоднократно заявляла, начиная с января 2014 года. Из-за блокирования поставок угля из зоны АТО в работе оставался лишь один энергоблок, поддерживающий поставку тепла жителям левобережного Днепропетровска.
В течение этого года компания импортировала около 2 млн. тонн угля, чтобы не прекратить работу ТЭС. Но и эти запасы полностью исчерпались, и в ночь на 1 августа Приднепровская ТЭС вынуждено приостановила свою работу. А это означает, что без тепла, света и горячей воды на зиму останутся жители жилмассива Приднепровский и часть жителей Левого берега - а это около 300 тыс. человека. Уже сейчас днепропетровчане остались без горячей воды, свет пока есть, но в понедельник, 3 августа, говорят, будет последним рабочим днем ТЭС. Что будет дальше - неизвестно.
- Пока мы не можем ни технически, ни финансово обеспечить поставку угля марки "А" в достаточном объеме для Приднепровской ТЭС, - сообщил директор по генерации электроэнергии ДТЭК Энерго Дуйсен Мергалиев. - Железнодорожная инфраструктура в зоне АТО сильно повреждена, не решена проблема дефицита локомотивной тяги и порожних вагонов. Покупать уголь за рубежом при действующем тарифе ниже себестоимости и долге ГП "Энергорынок" перед теплоэлектростанциями ДТЭК в размере 6,4 млрд. грн. нет возможности.
По словам пресс-секретаря Антикризисного штаба ДТЭК, необходимый оптимальный запас для подготовки к зиме - 130 тыс. тонн угля. Чтобы поднакопить его и не оставить без тепла треть населения Днепропетровска, необходимо восстановить разрушенный боевыми действиями железнодорожный переход Никитовка-Майорская. Переход даст возможность пропускать в сутки до 300 вагонов антрацита, которого в Украине, кроме как на временно неконтролируемой территории нет.
Возобновление работы электростанции, утверждают в ДТЭК, произойдет только после накопления объема антрацита, необходимого для стабильной работы ТЭС в осенне-зимний период.
Между тем, жители Приднепровска и левобережной части города активно обсуждают, как же им действовать в связи с остановкой станции. Жители частных домов подумывают запастись дровами, а некоторые жильцы многоэтажек настроены и вовсе переехать в другой район Днепропетровска. Но даже в этой печальной ситуации видят хоть один, но плюс: станет меньше вредных выбросов.