Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Игры нашего детства

Игры нашего детства
Фото: Классики: школьницы СССР с закрытыми глазами могли проскакать по клеточкам. Фото: TASS

Их было очень много. Вспоминаем любимые!

"Стоп, каликало!"

Игра увеличивает словарный запас и заставляет шевелить мозгами, что летом тоже полезно.

Правила: играть могут от трех человек. Но чем больше, тем лучше. Обычно играли у подъезда. Ведущий стоял на ступеньках. Игроки располагались на лавочках. Ведущий загадывал понятие и объявлял, к примеру: "Это название горы. Первая буква Ф!"

Игрокам нужно угадать, что именно загадано. Ведущий может давать подсказки. Но не больше трех.

Когда прозвучит правильный ответ: "Фудзияма!" - ведущий срывается и бежит. А угадавший должен занять его позицию на ступеньках, встать спиной и крикнуть: "Стоп, каликало, раз, два, три. Точка!"

На слове "Точка!" убегающий останавливается. А угадавший слово, не оборачиваясь и не подглядывая, должен угадать расстояние до него. Не просто шагов! Расстояние может быть таким: скажем, пять карликов (маленькие шажочки, ступня к ступне), один гигант (максимально широкий шаг) и три верблюда (то есть плевка). И проделать указанный путь. Если сумел дотянуться рукой до сбежавшего, угадавший сам становится ведущим. Нет, ведущий остается прежним.

"12 палочек"

Это более хитрый и интересный вариант пряток. Развивает внимательность, скорость и реакцию.

Правила: нужна обычная доска. Ее кладут на возвышение или камень, чтобы получилась катапульта. На одну сторону укладываем 12 палочек. Выбираем ведущего. Один из игроков со всей силы ударяет по противоположному концу катапульты. Палочки разлетаются.

Пока ведущий собирает палочки на место и складывает их обратно на катапульту, все прячутся. При поиске игроков ведущий старается держать в поле зрения палочки. Дело в том, что игроки могут выскочить из своего убежища и снова разбросать их. Тогда все начнется сначала!

Игра заканчивается, когда все игроки найдены и палочки остались на месте. Последний, кого нашли, становится ведущим.

Классики

Игра для девчонок. Но ребята тоже иногда не прочь погонять битку по асфальту.

Нужны мел и железная коробка из-под гуталина или крема. Чтобы она лучше передвигалась по схеме, ее наполняли пластилином. Играть можно даже в одиночку!

Правила: на асфальте разлиновываем большой квадрат на 9 секторов и вписываем туда цифры от 1 до 9. Один квадрат делаем на выносе, на самом верху схемы.

Задача - на одной ноге пропрыгать все клеточки по порядку и при этом еще гонять по цифрам битку. Для новичков одну из цифр заменяют словом "рай". В этом месте разрешается встать на обе ноги и чуть передохнуть.

Казаки-разбойники

Хит дворовых подвижных игр XX века. "Разбойникам" нужен мел.

Правила: участники делятся на две команды - "казаки" и "разбойники". "Казаки" устраивают темницу, куда должны привести "разбойников". Последним же дают время на то, чтобы скрыться. По пути "разбойники" рисуют стрелку по направлению места своего схрона. Стрелки могут быть в самых неожиданных местах. Например, на дереве. Вводить в заблуждение нечестно. "Казаки" ищут беглецов, "пятнают" и ведут в темницу. Когда все "разбойники" пойманы, игра закончена.

Вышибалы

Играют от трех человек. Игра развивает ловкость и меткость. Нужен мячик, желательно нетяжелый.

Два игрока встают с двух сторон площадки. Остальные - в центре. Ведущие бросают друг другу мяч, стараясь попасть в стоящих в центре. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Но если кто-то из оставшихся игроков поймает мячик, он может спасти выбывшего. Только от земли ловить нельзя!

Когда остается один участник, в него должны бросить столько раз, сколько ему лет. "Выжил", все возвращаются. Выбили - выбирают новых вышибал.

С мячом можно играть и в футбол, и в вышибалы, и в пионербол. Главное - научить детей правилам. Фото: Евгения ГУСЕВА

"Море волнуется"

Развивает фантазию, гибкость, артистизм.

У игры два варианта.

Правила: ведущий произносит присказку:

"Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три!

Морская фигура, замри".

Игроки застывают в позах, связанных с морем (а можно и не с морем, тематику надо оговаривать). Ведущий оживляет по одному игроку, и тот показывает сценку, связанную с загаданным героем. Например, чайку, корабль, рыбу или осьминога. Тот, кто составил самую неудачную фигуру, становится ведущим.

В другом варианте ведущий просто выбирает самую удачную "окаменелость" (можно загадывать конкретную фигуру. Например, "морская фигура звезды, замри", и тот, кто ее лучше запечатлел, занимает место водящего.

"Испорченный телефон"

Чем больше народа, тем лучше.

Правила: игроки усаживались рядом друг с другом. Ведущий придумывает слово и сообщает его шепотом на ухо первому участнику игры. Тот передает его по цепочке на ухо следующему. Говорить надо тихо. Последний игрок называет громко то, что дошло до него в итоге.

Если загаданное слово по пути изменяется -  выясняем, кто первым исковеркал. Виновник пересаживается в хвост очереди. Если же слово доходит в первоначальном виде, ведущий сам садится в хвост, а первый игрок занимает его место.

"Вы поедете на бал?"

Игра для двоих. Развивает фантазию, расширяет словарный запас, учит нестандартно мыслить.

Правила: ведущий говорит считалочку: "Да" и "нет" не говорить, черный с белым не носить. Вы поедете на бал?"

Дальше ведущий задает игроку уточняющие вопросы, пытаясь его запутать: "В чем поедете?", "На чем?", "Какого цвета будет наряд?", "Принц будет в белой рубашке?" и т. д. Задача игрока - ответить на вопросы, не используя слов "да", "нет", "черный", "белый".

Как только игрок оговорился - он становится ведущим.

Лягушки

Можно играть одному, вдвоем или втроем. Игра развивает ловкость, силу и прыгучесть. Нужен мяч.

Правила: кидаем мяч в стену и, когда он отскакивает, перепрыгиваем через него. И так каждый игрок. В первый раз перепрыгнуть получается у всех. Но чем выше бросаем мяч в стену, тем круче его отскок и соответственно сложнее перепрыгнуть. Кто не перепрыгнет - в наказание получает одну букву из слова "Л-Я-Г-У-Ш-К-А". Проигравшим становится тот игрок, который раньше всех соберет полное слово.

Новости по теме: Дети Игры воспитание