Загрузить еще

Семья переселенцев стала родной для днепропетровских сирот

Семья переселенцев стала родной для днепропетровских сирот
Фото: В Никополе для большой семьи нашелся и большой дом. Фото: Личный архив

Вывозить из-под бомбежек пришлось и родных, и приемных

В большом двухэтажном светлом доме на одной из улиц Никополя шумно и весело. Просторные комнаты еще не полностью обставлены мебелью, но их жильцы не считают это проблемой. Главное, что они все вместе, есть крыша над головой и нет войны.

Семья Светланы и Максима Юзвака из Брянки Луганской области поселилась на Днепропетровщине накануне 2015 года. Дом изначально предназначался другой семье, а вышло так, что повезло именно им.

До Никополя 29-летняя Света с 34-летним Максимом, тремя своими и двумя приемными детьми жили в Калуше на Ивано-Франковщине. Местная семья разместила объявление в соцсетях, что приютит беженцев из Луганска. 

- Мы позвонили, сказали, что у нас детворы много, могут и хату разнести, но услышали, что нас ждут, - улыбается Максим.

Пара приняла решение срочно уезжать из Луганщины в конце прошлого лета: ежедневные обстрелы и бомбежки пугали детей.

- Это было в самый разгар вой­ны, - вспоминает Максим. - Буквально в июле 2014-го, закончив обучение на курсах для приемных родителей, мы забрали к себе братьев - 4-летнего Артема и 5-летнего Данила. Мальчишки были из Луганского интерната, но на тот момент находились в санатории в Алчевске.  Взяв их и своих троих, в августе мы покинули Брянку.

Светлана и Максим планируют усыновить еще одного ребенка. Фото: Личный архив

На обед "уходит" 10-литровая кастрюля борща

Изначально Юзваки хотели взять и старшую сестру приемных детей - 15-летнюю Олю, которая после смерти мамы росла с ними в интернате. Но "бумажные" вопросы не давали возможности сделать это сразу. Уже когда семья жила в Калуше, им позвонили из социальной службы Луганска и сказали, что девочку можно забрать.

- А куда забирать-то? - вздыхает глава семейства. - Приютившая нас семья оказалась приветливой и доброй, но вот места в доме было маловато. Поэтому мы и принялись искать что-то другое. И вышли на Никополь.

Олю Максиму удалось вывезти лишь в январе 2015-го, а чуть позже в семье появились еще двое мальчишек - 11-летний Денис и его брат-погодок Олег, которые воспитывались в Днепропетровском интернате.

В Днепропетровской соцслужбе супругам дали на ознакомление анкеты ребят, нуждающихся в родителях. Молодых родителей предупреждали, что характер у пацанов не простой, уж очень активные, но чем-то братья запали им в душу.

Теперь в дружном семействе Юзвак не разобрать, кто тут рос с самого рождения, а кто "присоединился" позже. Родные дети пары приняли приемных братьев и сестру как своих. 

- Старшая Оля помогает на кухне, - рассказывает об обязанностях детей Максим. - Когда дело касается уборки, то младшие собирают игрушки, старшие - протирают пол. 

В бытовом плане семье, конечно же, нелегко. Светлане, чтобы накормить всю семейку, приходится варить на обед 10-литровую кастрюлю борща.

Максим на небольшом участке возле дома поставил теплицу: свои овощи - хорошее подспорье. Завели перепелов: опять же детям полезно пить перепелиные яйца, да и выходит в два раза дешевле, чем в магазине. В Брянке Максим устанавливал спутниковые антенны и кондиционеры, а на новом месте пока занимается домашним хозяйством. Светлана работала парикмахером,  а сейчас занимается детьми.

В планах у Юзваков - стать родителями для еще одного ребенка. Этого требуют и обязательства, данные ими при открытии детского дома семейного типа, но еще больше - их совместное желание: подарить семью тому, кто ее не имел.