Загрузить еще

Звезда молодежного шоу: «Ах, не мешайте мне мастурбировать!»

Звезда молодежного шоу: «Ах, не мешайте мне мастурбировать!»
Фото: Телеведущий Петя Листерман учит подростков «правильным» отношениям: утром - деньги, вечером - девочки.

Герои сегодняшних дней

Мне 24 года. Я не ханжа: люблю читать мужские журналы, на работу хожу не в парандже, а в одежде, подчеркивающей женские достоинства. Но, признаюсь, от экскурса в современный подростковый мир мне стало не по себе.

... Взяла номер популярного подросткового журнала. На обложке во всей красе обнаженное существо трудно определяемого пола. У «звезды в шоке» губы сложены бантиком, в ушах - блестящие сережки. Из штанов торчит нижнее белье...

Снимок, иллюстрирующий интервью с героем, еще забористее: звезда в обтягивающих голубых трусах, вальяжно рассевшись, раскинул ноги. На причинном месте - игрушечный солдатик. 

На часах - десять вечера. Включаю молодежный канал - посмотреть новые клипы. Не тут-то было! И здесь та же звезда. Сначала моется в душе, и камера следит за изгибами его томного тела. А потом, развалившись на диване, существо глубокомысленно беседует с друзьями.

- Мы обычно даем интервью так: быстренько сел, быстренько встал, быстренько дал, - на сайте MTV рассказывает о своей программе этот ведущий. - То дал не так, то дал хорошо, но не так дал, то не так сел... Естественно, буду заниматься сексом с ними (гостями-знаменитостями. - С. Д.) разными видами секса. Чем еще я могу заниматься?

Переключаю на другой молодежный канал. Но и тут не музыка, а симметричный ответ «звезде в шоке» - Петя Листерман (кто не в курсе, - это известный сводник, подыскивающий для богатеньких папиков юных «невест»). Он увлеченно посвящает аудиторию в тайны и прелести группового секса, щедро одаривает случайных прохожих наличностью разного достоинства, а взамен предлагает поучаствовать в каком-нибудь скабрезном действе. Петя непринужденно крутит баранку и ведет репортаж:

 - Ну, она и взяла мой болт...

На заднем плане кто-то надрывно ухохатывается. Эфир забит «пипами», заменяющими мат телезвезды.

И в довершение ко всему этому в газете попадаю на новость: «Борис Моисеев разглядывает таланты». Певец и танцор теперь заделался детским педагогом и вот-вот откроет собственную школу искусств. Учиться будут 150 ребят. Преподавать - исполнитель «Голубой луны». На фото Моисеев, окруженный десятком мальчиков и девочек, сладострастно приоткрыл рот.

Рейтинг - наше все

Почему же в последнее время в подростковую культуру все чаще попадают странные персонажи? Их раскручивают, преподносят как предмет для подражания. Они броско одеваются. Они радостно эпатируют зрителя. И с гордостью рассказывают о своей нетрадиционной жизни и о неуемной страсти к сексу. Они - герои?!

- По-вашему, полуголый Зверев на обложке - это нормально?!

- А что? - удивляется PR-директор издательского дома «Молоток» Леонид ГАВРИЛЮК. - Раздет он невинно. А торчащие трусы... Это такая мода сейчас. Мы пишем о том, что подросткам интересно. Сергей Зверев смешной. Для детей он этакий фрик*. Понятно, что подражать ему никто не будет.

- Понятно вам или двенадцатилетнему ребенку?

- Не стоит думать, что подросток - человек глупый.

- То есть никакой внутренней цензуры не существует?

- Что касается выбора персонажей, то внутренней цензуры нет. Мы отображаем текущую ситуацию, рейтинги и интересы читателей. Что касается позы и внешнего вида, тут мы, естественно, за собой следим.

- Представьте, что журнал с полуголыми звездами попал в руки вашему ребенку, племяннику или младшему брату...

- Да это абсолютно нормально!

Уверены, что ничего постыдного в том, что они делают, и на телевидении.  


Издатели считают, что в полуголых персонажах на обложках молодежных журналов нет ничего страшного.

- Раньше, - признается директор по связям с музиндустрией и спецпроектам MTV Алексей КАСАТКИН, - я считал, что высокий рейтинг надо делать любой ценой. Есть сиськи, значит, это клево. Надо делать много сисек - и всем будет нравиться. Но потом я понял, что так мы дойдем до полного абсурда. Политика телеканала в последнее время поменялась, мы стали задумываться о последствиях. Недавно я не взял в эфир клип Тимати «Грязные шлюшки». Ведь демонстрация распутного образа жизни, пропаганда порнографии неправильны для молодежного канала. К сожалению, продюсеры этого не понимают и штампуют ролики по шаблону - грудь, попка, ножки, дорогая машина, гараж.

Приправа из матюков

- Как бы мы ни ругали комсомол и пионерию, это были организации, которые занимались воспитанием, - анализирует ситуацию президент Международной академии телевидения и радио, один из основателей молодежной редакции на Центральном телевидении Анатолий ЛЫСЕНКО. - Для этого нужны были герои. Какие? Те, кто хорошо работает, учится, читает книги. Но теперь все это исчезло. Телевидение, которое без кумиров никуда, принялось придумывать новых героев. Стоит в молодежной аудитории поинтересоваться, чем прославились Оксана Робски, Ксения Собчак, Петя Листерман, Сергей Зверев, - поднимается лес рук! Хотя эти персонажи, подлинные поручики Киже, ничего выдающегося не сделали. Но от частого упоминания люди, особенно молодые, начинают твердо верить, что они - настоящие герои.

В легендарном «Плейбое» пикантные снимки - всего лишь приправа к прекрасным, умным материалам. А у нас приправа, соус стали главным блюдом. Знаете, как родились приправы? Корабли уходили в долгое плавание, мясо портилось, тухло. Чтобы люди могли есть это мясо, его забивали специями. Вот и сейчас - тухлятина, подаваемая в качестве содержания, забивается приправами. А приправы - это матюки, это раскованность, это - пошлятина. Цель - забить вам мозги, чтобы увеличивать тираж и рейтинг.

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Заговор?

Я не верю в теорию заговоров. Мол, собрались дядечки и тетечки, скупили телеканалы и журналы, чтобы подростков учить всяким непристойностям. А глянца от глянца слюну пускают и рейтинг поднимают. Вместе со стоимостью рекламы. Это было бы слишком просто. 

Здесь все тоньше. Тех, кто тащит на экраны совсем не образцы для подражания, сами живут в том мире, который пропагандируют. Они считают его ЕСТЕСТВЕННЫМ. И светская «львица», героиня программы «Блондинка в шоколаде», в ванне рассуждающая, как будет мастурбировать. И пошляк-сутенер, гордящийся своим бизнесом. И сомнительная звезда - друг пластических хирургов.  
То, что гламурные журналы и телеканалы лишь отражают реальную жизнь, - это вранье. Они ее симулируют, выдавая узкий мирок людей, с явно смещенными жизненными ценностями, за реальность. А подростки в это верят. И восхищаются похабщиной, приносящей дома в Калифорнии. А потом... реализуют себя так, как они в силу отсутствия жизненного опыта понимают.  

У одного моего знакомого 15-летняя дочь, домашняя, тихая девочка, обсмотревшись «музыкальных каналов», втихаря побежала на кастинг в «Звезду стриптиза». Когда отец узнал, стал звонить продюсеру на телеканал:

- Какое вы имеете право? Девочка несовершеннолетняя!

На том конце провода не понимали:

- А что такого?! Ее же покажут по телевизору!

Есть такое скучное понятие: социальная ответственность. Когда человек, заправляющий телеканалом, радиостанцией, журналом, газетой, думает не только о заработке, но и о том, как его деятельность скажется на тех, кто его продукцию потребляет. На Западе, «наевшемся» сексуальной революции и взявшемся восстанавливать семейные ценности, ни по одному из эфирных телеканалов даже глубокой ночью вы не увидите того, что у нас транслируют параллельно со «Спокойной ночи, малыши!». В США в кинотеатр может попасть только лента, где постельные сцены сняты «буквой Z», то есть у героини одеялом прикрыто все от подбородка, у героя - от пупка. 

А у нас? 


* Фрик (от англ. freak) - человек, который старается выглядеть ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, прически, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми канонами.