Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Новинки военпрома: джип без водителя и раскладная казарма

Новинки военпрома: джип без водителя и раскладная казарма

Среди них и те, кто укрепляет военную мощь изобретениями, которые помогают и сражаться эффективнее, и силы сберечь. Этим занимаются как специализированные компании, так и обычные люди.

"КП" в Украине" рассказывает о некоторых из них.

У Ярослава Шерстюка нет специального компьютерного образования, он самоучка. Фото: Личный архив Ярослава Шерстюка

Система наведения

Запорожский офицер-артиллерист Ярослав Шерстюк разработал для своих коллег программу наведения орудий - настоящую палочку-выручалочку. Раньше "боги войны" расчеты для наведения установок на цель делали вручную, пользуясь еще дедовскими способами - линейкой и карандашом. Теперь же нужно только ввести на планшете или телефоне свои координаты, метеоусловия и данные о месте противника - и через 2-3 секунды на экране появляется нужная информация. 

Кроме того, программа выдает четкие рекомендации при наводке: дуло пушки, скажем, опустить на 3 градуса и повернуть влево на 4 градуса. Также помогает определить свое местонахождение. 

Автор проекта Ярослав Шерстюк тестировал программу сначала в своей родной 55-й части, а уже затем разработка попала к бойцам АТО.  

- У меня около 20 программ для разных орудий. Но сейчас работаю над проектом "Укроп", в который войдут все предыдущие разработки, что, несомненно, будет более удобно для бойцов. Программу уже скачали около девяти тысяч пользователей, - говорит Ярослав Шерстюк. 

Чтобы разработка не попала в руки незаконных бандформирований, офицер придумал  систему защиты. Для активации "Укропа" нужно связаться с Ярославом. Во время разговора украинский военнослужащий задает собеседнику ряд вопросов и говорит, что в два счета вычислит врага. 

В раскладной казарме могут с комфортом разместиться 32 человека. Фото: Фонд "Оборона країни"

Портативная казарма

Волонтеры Днепропетровска приобрели портативную казарму, разработку которой осуществляли совместно с компанией NewArk и Южным машиностроительным заводом.

В свернутом состоянии казарма представляет собой контейнер около 13 м в длину, а в развернутом ее площадь - 65-80 кв. м. На разборку потребуется максимум полтора часа и 4 человека.

- 32 комфортных спальных места, кондиционер, телевизор, розетки для электроприборов, - рассказывает инициатор проекта и председатель правления "Фонд оборони країни" Павел Хазан. - Сооружение может не только автономно функционировать в полевых условиях, но и при надобности подключается к находящимся рядом сетям и системам.

Конструкция может использоваться и как казарма, и как госпиталь, и как штаб. Внешняя оболочка казармы выполнена из стали, в качестве утеплителя использован пенопласт.

Удовольствие, конечно, не дешевое - стоимость одной такой мобильной казармы 1 млн гривен. Но зато 98% оборудования и материалов, из которых состоит сооружение, произведено в Украине. 

- Этот проект профинансирован благотворителями, которые помогают организации, - отмечает Павел Хазан. - Мы надеемся, что представители Министерства обороны увидят, что это можно сделать в Украине своими силами. 

На реализацию проекта необходимо собрать 50 тысяч долларов. Фото: Разработчики 

Джип "Укроп"

Запорожские программисты и инженеры разработали уникальный проект - беспилотные автомобили. Команда из 10 человек уже запустила первую тестовую машину на базе "Ланоса", оборудованную видеокамерами, системой радаров и т.п. Управляют автомобилем с помощью планшета. Правда, расстояние, на которое распространяется дистанционный сигнал, небольшое - 300 метров. Проект обошелся разработчикам в 27 тыс. долларов.

И "Ланос" только первая ласточка. Сейчас команда засела в лаборатории над новой машиной для военных. Автомобиль уже окрестили "Укропом". В основе конструкции беспилотника - рамный джип, который оборудуют новым бронированным корпусом и безвоздушными шинами. Здесь система управления будет более сложная, чем у тестовой легковушки. Рулить джипом даже на расстоянии не придется: достаточно ввести конкретные координаты - и автомобиль сам отправится в путь. Более того, он будет самостоятельно объезжать ямы, анализировать дорожную обстановку - от установленных знаков до перебегающего трассу зайца. К тому же в ночное время вместо  фар используются тепловизоры и радары. 

- Связь с автомобилем осуществляем c помощью лабораторной системы связи WiMAX, что позволяет управлять транспортным средством на расстоянии до 10 км. В дальнейшем планируем применять систему защищенного канала связи. Свою разработку мы предложили Министерству обороны. Интерес к проекту есть, сейчас мы сотрудничаем с военным госинститутом, - говорит руководитель проекта Сергей Румянцев. 

Однако на реализацию проекта нужно 50 тысяч долларов, таких денег пока у разработчиков нет. В Запорожье открыли благотворительный фонд, куда каждый может перечислить деньги. 

Управляться с "Хищником" может только накачанный боец. Фото: Соцсети

Пулемет "Хищник" 

Харьковские специалисты взяли за основу американские образцы вооружения и разработали пехотный тактический комплекс Predator ("Хищник"):  конструкция, которая соединяет ручной пулемет и закрепленную на спине коробку с патронами (до 550 патронов калибра 7,62). Подобное оружие обычно используют штурмовые отряды.

Единственный минус - в большой массе комплекса: без пулемета он весит 20 кг. Поэтому работать с "Хищником" придется пулеметчику с накачанными мышцами.

Первые варианты пехотного комплекса разработали в начале года, затем  их модернизировали и совершенствовали после испытаний в боевых условиях.

- У бойца 25-й бригады, который тестировал нашего "Хищника", были вопросы только по тактической схеме переноса, поэтому мы ее дорабатывали, - рассказал один из авторов  вооружения Вячеслав Билетченко. - По самому механизму претензий не было, все работает безотказно.

"Хищник" производят на одном из харьковских заводов. По сравнению с американскими аналогами (4 тыс. долларов) украинский стоит недорого, 15 тысяч гривен.