22 декабря
Загрузить еще

Мастер делает зверьков из ржавых гаек и болтов

Мастер делает зверьков из ржавых гаек и болтов
Фото: Вадим Колесник и известных киноперсонажей изображает. Например, Чужого из одноименного блокбастера. Фото: Cоцсети

В руках 44-летнего одессита Вадима Колесника металлолом преображается и получает новую жизнь в виде оригинальных фигур. Он создает из гаек, шурупов и ржавых велосипедных цепей причудливых улиток, скорпионов, котов, рыбок, птиц, лошадей и пауков.

- Как-то в интернете мне попалась на глаза статья про австралийского художника, который создавал шедевры из автозапчастей, - рассказывает Вадим. - Вот и я решил попробовать создать что-то подобное. 

Материал для фигурок скульптор находит на барахолках или друзья подкидывают. Фото: Cоцсети 

Вадим - мастер-самоучка, скульптуры создает по наитию. После армии работал в котельне кочегаром, во время скучных дежурств читал книги в жанре фэнтези. А после брал карандаш и переносил на бумагу фантастические картинки, которые рисовало воображение. Сейчас образы к мастеру зачастую приходят во сне.

Работает Вадим на даче в поселке Великодолинское под Одессой. Сырье находит на барахолках, кое-что приносят друзья, а некоторые детали приходится покупать у антикваров. Мусорное творчество влетает в копейку, говорит Вадим. Каждая гаечка стоит от 5 гривен, подкова - от 70.

Странные скульптуры покупатели охотно раскупают. Фото: Cоцсети 

Чтобы создать одну скульптуру, иногда уходит пару часов, а если нет вдохновения - тогда может пройти и год, пока автор завершит начатое. За все время Колесник изготовил несколько тысяч фигурок. Туристы берут статуэтки "пачками". 

- Недавно я к дню рождения товарища смастерил лошадь с подковой "на счастье", - рассказал Вадим. - Голову создал из советского молота, из гаек - глазки, ноги - из шатунов, хвост - из погнутой проволоки. А вдобавок на конезаводе купил подкову и прикрепил к задним копытам.

Сейчас Вадим работает над статуей Свободы из подшипников, гаек и шайб. Мастер признается, что пока работа не очень ладится, ведь ему впервые приходится колдовать над изгибами женского тела. Когда скульптура будет готова, ее повезут на ярмарку в Нью-Йорк.