8 ноября
Загрузить еще

Создаем климат в салоне

Создаем климат в салоне
Фото: А самый верный способ охладить салон - снять крышу.

Как правильно охлаждать машину…

При жаре не врубайте кондиционер сразу - стекло от перепада температур может дать трещины. Сначала опустите все стекла и пару минут проветрите салон.

Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги. 

Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования «перенапрягается» и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

…и не простудиться от кондиционера?

 При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - 22 - 24 градуса.

Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

Старайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливаются грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, один-два раза в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Если испаряется фреон

Это в основном происходит из-за механических повреждений или старения прокладок.

Заправлять кондиционер лучше только в специализированных сервисах. Желание сделать это на глазок в гараже может обернуться дополнительными тратами. Заправите меньше нормы - давление в системе будет недостаточным, в результате компрессор будет работать более интенсивно, что соответственно скажется на сроке его службы. Зальете больше - трубки системы могут полопаться от давления. 

Но главное - фреон сложно залить: для этого требуется специальное оборудование, так как сначала нужно откачать воздух из системы, а потом подать строго определенное количество фреона.

Для чего еще нужен кондиционер?

  • Охлаждение воздуха в салоне

Это хоть и основная, но не главная функция кондиционера.

  • Контроль влажности в машине 

В основном влажность требуется уменьшить.

  • Удаление неприятных запахов

Особенно функция рециркуляции полезна в пробках, когда воздух берется не снаружи, а собственно из салона.

  • Задержка гари и пыли

Сажа и гарь оседают на влажных поверхностях испарителя.

Чем климат-контроль отличается от обычного?

Кондиционер - не что иное, как система с ручным управлением, а «климат» - с управляющим электронным блоком. 

Кондиционер - лишь один из инструментов системы климат-контроля.

Он просто «производит» холод. 

А климат-контроль на самом деле контролирует «погоду» в салоне. 

Водитель или пассажир могут задать желаемую температуру, и автоматика будет поддерживать именно этот градус. 

Причем системы последнего поколения способны в районе водителя поддерживать одну температуру, а например, в районе задних пассажиров другую, - это называется раздельным климат-контролем.

А еще некоторые современные климатические установки умеют даже самостоятельно «оценивать» интенсивность солнечного излучения, внося соответствующие коррективы в свою работу. 

Климат-контроль, как и обычный кондиционер, нужно время от времени включать и зимой: для смазки шлангов и внутренности компрессора, поддерживая систему в рабочем состоянии.