Ученые приравняли мужское достоинство к пальцу

Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ

Пророческим оказалось бытующее в народе словосочетание "двадцать первый палец". Так иной раз иронично называют мужское достоинство, желая, с одной стороны, выразиться более-менее пристойно, а с другой - подчеркнуть некоторое внешнее сходство с "собратьями" на руках и ногах. Так вот, сходство действительно существует. И не только внешнее.

Собрат хвоста

Как сообщили в авторитетном научном журнале Science швейцарские ученые - Николас Лонфат и его коллеги по отделению генетики и эволюции Университета Женевы, за формирование всех конечностей - хвоста, пальцев, включая "тот самый", - отвечают одни и те же гены.

Речь идет о так называемых Нох-генах (HoxA и HoxD). Именно они управляют ростом соответствующих тканей развивающегося плода - обеспечивают появление пальцев и гениталий - у мужчин и у женщин.

Ученые полагают, что выявленные наследственные механизмы были заложены еще в глубокой древности, когда наши далекие и совсем еще не человекоподобные предки сменили морской образ жизни на сухопутный. Пока нет доказательного ответа на вопрос, что появилось раньше - внешние половые органы или пальцы. Но логика подсказывает: приоритет следует отдать частям тела, нужным для размножения. И тогда пророческим окажется уже другое словосочетание,  особенно если применить его к эволюционному процессу, - "не пальцем деланные".

Кстати, Клиффорд Тэбин из отделения генетики Медицинской школы Гарварда в ходе другого исследования  выяснил: у змей и ящериц внешние половые органы формируются из той же ткани, что и задние конечности. А у млекопитающих - из зародышевых клеток хвоста. Открытие, судя по всему, проясняет, почему у рептилий бывает по два пениса, а у млекопитающих, включая людей, по одному. Потому что задних конечностей две, а хвост - один.

Остались с носом

Исследования швейцарцев проливают свет на закономерности, обнаруженные не так давно учеными из Южной Кореи. Они выявили верный внешний признак, позволяющий судить о размерах мужского достоинства. Но понять его суть не смогли.

Немного истории. В поисках внешних признаков, свидетельствующих о размерах мужского достоинства, ученые, а вслед за ними и другие заинтересованные лица (как правило, женского пола) перепробовали уже многое. Пытались связать их размеры с величиной носа. Мол, если он длинный и мясистый, то следует ожидать аналогичных особенностей и от интимного органа. То же самое прикидывали и к ногам, в смысле размера обуви. К густоте волосяного покрова на теле или к лысине на голове, ожидая от их обладателей чего-то феноменального. Но не получалось.

Ученые было решили: о размерах вообще ничего не свидетельствует. Но вдруг обнадежили Тае Беом Ким с коллегами из урологического отделения госпиталя Гачонского университета. Их обследования, проведенные три года назад, продемонстрировали: о том или ином размере мужского достоинства свидетельствуют руки. Точнее - пальцы. Еще точнее - указательные и безымянные пальцы. Их-то и надо измерить.

Вывод корейцев, опубликованный в авторитетном научном журнале Asian Journal of Andrology: чем у мужчины

безымянный палец длиннее указательного, тем длиннее у него и "это". К слову, данные, на основе которых были сделаны выводы, корейцы получали тайно, обмеряя пациентов своего урологического отделения. Пока те находились под наркозом.

Ученые, не зная еще о генетической связи пальцев и мужского достоинства, объясняли свои наблюдения так: мол, размеры безымянного пальца закладываются еще в утробе матери и под действием мужского полового гормона тестостерона. Равно как и размеры пениса. Чем больше тестостерона получает плод, тем больше у него вытягивается палец и его гормональный партнер.

Ныне медики полагают: роль тестостерона, возможно, тоже важна. Но генетическое родство важнее. И суть, видимо, проста: чем длиннее пальцы на руках и ногах, тем длиннее и их двадцать первый собрат. Поскольку отрастали они сообща.

Длиннее и короче - есть разница

Первым измерять пальцы начал профессор психологии Джон Мэннинг из Университета в английском графстве Ланкашир. За ним потянулись ученые других стран. В итоге они перемерили пальцы на руках у нескольких десятков тысяч человек, определяя пропорцию, получившую в научном мире обозначение "2D:4D", то есть отношение длины второго,  указательного, пальца и четвертого - безы­мянного.

Выяснилось: пропорции у людей разные. У одних бе-зымянный палец длиннее указательного, а у других короче. И от этого, на удивление,

многое зависит. Вот лишь некоторые выявленные за последнее время закономерности:

- Чем длиннее безымянный палец у мужчины, тем больше сексуальных контактов он имел в жизни.

- У представителей точных наук - химиков, физиков, математиков - безымянные пальцы, как правило, длиннее указательных. А у гуманитариев - короче.

Ученые Кембриджского университета собрали статистику по биржевым маклерам Лондона. И сопоставили

их успехи с пропорцией пальцев. По словам авторов работы, за 20 месяцев маклеры с длинными безымянными пальцами заработали в 11 раз больше, чем их коллеги, у которых

безымянные пальцы короче указательных.

- Выдающиеся спортсмены-мужчины, как правило, имеют длинные безымянные пальцы, но часто страдают от пониженного иммунитета.

- Мужчины с длинными безы­мянными пальцами, когда хватаются ими за руль своего автомобиля, ездят быстро, агрессивно, часто нарушают правила.

Премьер Израиля Нетаньяху лично возглавил Минобороны
Премьер Израиля Нетаньяху лично возглавил Минобороны 34

Глава правительство решил взять оборонное ведомство под собственное крыло после отставки министра.

Власть продолжает бороться с неугодными политиками
Власть продолжает бороться с неугодными политиками 228

В Одессе националистическая организация “Национальный Корпус” заблокировала вход в здание, где должно было пройти собрание политической партии “НАШИ”.

Власти Кувейта запретили книги Федора Достоевского и Виктора Гюго
Власти Кувейта запретили книги Федора Достоевского и Виктора Гюго 138

Местное правительство считает, что произведения данных авторов оскорбляют ислам и угрожают национальной безопасности.

18-летней участнице  секс-скандала  не ходить на занятия посоветовали  правоохранительные органы
18-летней участнице "секс-скандала" не ходить на занятия посоветовали "правоохранительные органы" [фото] 386

По номеру телефона студентки Натальи Бурейко сейчас отвечает мужчина.

Пограничнику, на которого наехали контрабандисты, удалили селезенку
Пограничнику, на которого наехали контрабандисты, удалили селезенку 143

Нападение произошло на границе с Румынией.

На Сумщине убийцу-тирана помогли найти сельские слухи
На Сумщине убийцу-тирана помогли найти сельские слухи 254

Полгода 41-летний мужчина скрывал смерть своей супруги, закопав ее в саду матери.

Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов
Bloomberg: санкции замедлили рост ВВП России на 6 процентов 12

Также по российской экономике ударило падение цен на нефть.

Причина увольнения:  Он был недостаточно счастлив на рабочем месте
Причина увольнения: "Он был недостаточно счастлив на рабочем месте" 297

Холдинг куриного олигарха Косюка следит за эмоциями и весом сотрудников и "перемещает" толстых и несчастливых.

Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике
Нефть подешевела на четверть: Как это скажется на курсе, ценах и экономике 699

Нынешнее падение цен называют самым большим с 2015 года.

NASA запустит на Марс новую миссию
NASA запустит на Марс новую миссию 51

Исследователи планируют бурить поверхность красной планеты.

Ученые: Килограмм стал нематериальным
Ученые: Килограмм стал нематериальным 560

В течение века масса могла измениться.

В Шанхае открыли 18-этажный подземный отель
В Шанхае открыли 18-этажный подземный отель [фото] 439

Самые нижние ярусы располагаются под водой и открывают вид на огромный аквариум.

Девушка, над которой издевались из-за внешности, потратила 38 тысяч фунтов на пластику [фото] 605

Над жительницей Цюриха постоянно смеялись в школе. Теперь же она стала звездой Instagram и говорит, что по-настоящему счастлива.

Pianoбой Дмитрий Шуров впервые пустил журналистов в свою студию звукозаписи

На актера из  Физрука  набросилась супруга с ножом
На актера из "Физрука" набросилась супруга с ножом 715

Юрия Катаев попал в больницу с ножевым ранением.

Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов
Словакия – Украина: дебюты, травмы и феерия голов 56

Сегодня в рамках Лиги наций сборная Словакии разгромно победила сборную Украины.

Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций
Словакия – Украина: все, что нужно знать о матче Лиги наций [видео, фото] 469

Сегодня сборная Украины в рамках Лиги наций сыграет матч против сборной Словакии. Рассказываем, где смотреть футбол, прогнозы и другие детали вокруг этого матча.

В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу
В Кременце попрощались с чемпионом мира по армрестлингу [фото] 1409

Андрей Пушкарь погиб по дороге в аэропорт, сегодня он должен был быть на соревнованиях в Польше.