Ученые приравняли мужское достоинство к пальцу

Рисунок: Катерина МАРТИНОВИЧ

Пророческим оказалось бытующее в народе словосочетание "двадцать первый палец". Так иной раз иронично называют мужское достоинство, желая, с одной стороны, выразиться более-менее пристойно, а с другой - подчеркнуть некоторое внешнее сходство с "собратьями" на руках и ногах. Так вот, сходство действительно существует. И не только внешнее.

Собрат хвоста

Как сообщили в авторитетном научном журнале Science швейцарские ученые - Николас Лонфат и его коллеги по отделению генетики и эволюции Университета Женевы, за формирование всех конечностей - хвоста, пальцев, включая "тот самый", - отвечают одни и те же гены.

Речь идет о так называемых Нох-генах (HoxA и HoxD). Именно они управляют ростом соответствующих тканей развивающегося плода - обеспечивают появление пальцев и гениталий - у мужчин и у женщин.

Ученые полагают, что выявленные наследственные механизмы были заложены еще в глубокой древности, когда наши далекие и совсем еще не человекоподобные предки сменили морской образ жизни на сухопутный. Пока нет доказательного ответа на вопрос, что появилось раньше - внешние половые органы или пальцы. Но логика подсказывает: приоритет следует отдать частям тела, нужным для размножения. И тогда пророческим окажется уже другое словосочетание,  особенно если применить его к эволюционному процессу, - "не пальцем деланные".

Кстати, Клиффорд Тэбин из отделения генетики Медицинской школы Гарварда в ходе другого исследования  выяснил: у змей и ящериц внешние половые органы формируются из той же ткани, что и задние конечности. А у млекопитающих - из зародышевых клеток хвоста. Открытие, судя по всему, проясняет, почему у рептилий бывает по два пениса, а у млекопитающих, включая людей, по одному. Потому что задних конечностей две, а хвост - один.

Остались с носом

Исследования швейцарцев проливают свет на закономерности, обнаруженные не так давно учеными из Южной Кореи. Они выявили верный внешний признак, позволяющий судить о размерах мужского достоинства. Но понять его суть не смогли.

Немного истории. В поисках внешних признаков, свидетельствующих о размерах мужского достоинства, ученые, а вслед за ними и другие заинтересованные лица (как правило, женского пола) перепробовали уже многое. Пытались связать их размеры с величиной носа. Мол, если он длинный и мясистый, то следует ожидать аналогичных особенностей и от интимного органа. То же самое прикидывали и к ногам, в смысле размера обуви. К густоте волосяного покрова на теле или к лысине на голове, ожидая от их обладателей чего-то феноменального. Но не получалось.

Ученые было решили: о размерах вообще ничего не свидетельствует. Но вдруг обнадежили Тае Беом Ким с коллегами из урологического отделения госпиталя Гачонского университета. Их обследования, проведенные три года назад, продемонстрировали: о том или ином размере мужского достоинства свидетельствуют руки. Точнее - пальцы. Еще точнее - указательные и безымянные пальцы. Их-то и надо измерить.

Вывод корейцев, опубликованный в авторитетном научном журнале Asian Journal of Andrology: чем у мужчины

безымянный палец длиннее указательного, тем длиннее у него и "это". К слову, данные, на основе которых были сделаны выводы, корейцы получали тайно, обмеряя пациентов своего урологического отделения. Пока те находились под наркозом.

Ученые, не зная еще о генетической связи пальцев и мужского достоинства, объясняли свои наблюдения так: мол, размеры безымянного пальца закладываются еще в утробе матери и под действием мужского полового гормона тестостерона. Равно как и размеры пениса. Чем больше тестостерона получает плод, тем больше у него вытягивается палец и его гормональный партнер.

Ныне медики полагают: роль тестостерона, возможно, тоже важна. Но генетическое родство важнее. И суть, видимо, проста: чем длиннее пальцы на руках и ногах, тем длиннее и их двадцать первый собрат. Поскольку отрастали они сообща.

Длиннее и короче - есть разница

Первым измерять пальцы начал профессор психологии Джон Мэннинг из Университета в английском графстве Ланкашир. За ним потянулись ученые других стран. В итоге они перемерили пальцы на руках у нескольких десятков тысяч человек, определяя пропорцию, получившую в научном мире обозначение "2D:4D", то есть отношение длины второго,  указательного, пальца и четвертого - безы­мянного.

Выяснилось: пропорции у людей разные. У одних бе-зымянный палец длиннее указательного, а у других короче. И от этого, на удивление,

многое зависит. Вот лишь некоторые выявленные за последнее время закономерности:

- Чем длиннее безымянный палец у мужчины, тем больше сексуальных контактов он имел в жизни.

- У представителей точных наук - химиков, физиков, математиков - безымянные пальцы, как правило, длиннее указательных. А у гуманитариев - короче.

Ученые Кембриджского университета собрали статистику по биржевым маклерам Лондона. И сопоставили

их успехи с пропорцией пальцев. По словам авторов работы, за 20 месяцев маклеры с длинными безымянными пальцами заработали в 11 раз больше, чем их коллеги, у которых

безымянные пальцы короче указательных.

- Выдающиеся спортсмены-мужчины, как правило, имеют длинные безымянные пальцы, но часто страдают от пониженного иммунитета.

- Мужчины с длинными безы­мянными пальцами, когда хватаются ими за руль своего автомобиля, ездят быстро, агрессивно, часто нарушают правила.

Зеленский впервые представил свою команду: кто эти люди?
Зеленский впервые представил свою команду: кто эти люди? 143

Кандидат рассказал, кто идет с ним в Администрацию президента в случае победы.

Порошенко срочно созвал СНБО из-за ПриватБанка
Порошенко срочно созвал СНБО из-за ПриватБанка [обновляется] 884 2

Президент поручил НБУ укомплектовать все отделения банка необходимой наличностью.

Зеленский в прямом эфире:  Мне все равно, чего хочет и о чем думает Коломойский
Зеленский в прямом эфире: "Мне все равно, чего хочет и о чем думает Коломойский" [онлайн, видео] 1125

Кандидат впервые пришел в прямой эфир. Но не один

В Киеве ребенок выпал с 6-го этажа, девочка осталась жива
В Киеве ребенок выпал с 6-го этажа, девочка осталась жива [видео] 250

Ее мать в это время спала под алкоголем.

Тернопольского тату-мастера убил  демон , сотворенный ее же руками
Тернопольского тату-мастера убил "демон", сотворенный ее же руками 406 1

Андрея Горбатюка, подозреваемого в убийстве Татьяны Подвашецкой, задержали на улице – яркая внешность, которой он так гордился, превратилась в особые приметы.

Дело Амины Менго : за сожженную девочку бабушка просит шесть миллионов гривен
"Дело Амины Менго": за сожженную девочку бабушка просит шесть миллионов гривен [фото] 686

Приемных родителей обвиняют в сожжении трупа.

Реакция на заявление о Приватбанке: Президент в прямом эфире валит банковскую систему страны 1352 2

Паникой на финансовом рынке Порошенко пытается "замылить" собственные низкие рейтинги.

Гройсман против Коболева: что будет с тарифами на газ?
Гройсман против Коболева: что будет с тарифами на газ? 158

Эксперты спрогнозировали, кто победит в противостоянии правительства и "Нафтогаза".

Национализацию  ПриватБанка  признали незаконной: что это значит для вкладчиков?
Национализацию "ПриватБанка" признали незаконной: что это значит для вкладчиков? 1757

Эксперты не исключают возникновения паники среди клиентов крупнейшего украинского банка.

В Австралии умерла самый старый в мире вомбат
В Австралии умерла самый старый в мире вомбат [фото] 285 3

Винни любила кутаться в одеялко, играть в "футбол" и есть тертую морковку.

Как повысить гемоглобин
Как повысить гемоглобин [инфографика] 467

ТОП-10 продуктов с высоким содержанием железа.

Минобороны планирует построить 360 военных хранилищ
Минобороны планирует построить 360 военных хранилищ 82 1

Они будут хранилищ защищенного типа для ракет и боеприпасов.

Дмитрия Быкова в состоянию комы экстренно доставили в Москву
Дмитрия Быкова в состоянию комы экстренно доставили в Москву [видео] 5

Состояние тяжелое, но консилиум посчитал перелет возможным.

Новый выпуск  Холостяк 9 : Добрынин сбежит с одной из участниц
Новый выпуск "Холостяк 9": Добрынин сбежит с одной из участниц [фото] 2284

Девушки вместе с Никитой отправляются во Францию

Лидер группы BAHROMA Роман Бахарев:  Однажды нам пришлось играть на корпоративе для пустого зала
Лидер группы BAHROMA Роман Бахарев: "Однажды нам пришлось играть на корпоративе для пустого зала" [фото, видео] 2551

Накануне киевского концерта мы поговорили с музыкантом о необычных выступлениях и узнали, почему он не рассказывает о личной жизни.

Беринчик - Аракава:  Украинский танк  против  Японского Рокки
Беринчик - Аракава: "Украинский танк" против "Японского Рокки" 111 2

В субботу, 20 апреля, чемпион WBO International в легком весе Денис Беринчик проведет первую защиту своего титула.

Ультрас  Ингульца :  Кто мы!? Аг-ро-фир-ма!
Ультрас "Ингульца": "Кто мы!? Аг-ро-фир-ма!" 398 1

7 любопытных фактов о неожиданном финалисте Кубка Украины.

Стало известно, когда пройдут полуфиналы Лиги чемпионов
Стало известно, когда пройдут полуфиналы Лиги чемпионов 160

В борьбе за путевку в финал еврокубка между собой сойдутся "Тоттенхэм" и "Аякс", "Барселона" и "Ливерпуль".