Ученые обнаружили губку возрастом 600 миллионов лет

Размер губки - миллиметр, а возраст - 600 миллионов лет. Фото: phys.org/ Zongjun Yin

Ученые обнаружили древнейшую ископаемую губку, чей возраст 600 миллионов лет. Это может перевернуть общепринятое мнение об эволюции. Существо было найдено в формировании Доушантуо на юге Китая.

Считается, что развитие многоклеточных существ произошло после Кембрийского взрыва, который случился 541 миллион лет назад. До этого живые организмы представляли собой колонии клеток. Но после "взрыва" они начали быстро развиваться и на Земле появилось огромное многообразие сложных организмов.

А губка (Porifera), как известно, одна из наиболее примитивных форм жизни на планете, но при этом по общепринятой теории не могла существовать до Кембрийского взрыва. Китайская находка отодвигает дату многоклеточной эволюции животных на 60 миллионов лет до начала Кембрийского взрыва.

Найденная губка может стать ключом к пониманию ранней эволюции животных. Раскол между развитием губок и большинством других животных было значимым событием в ранней истории жизни на нашей планете, сообщило издание "Дейли Мейл".

Древняя губка, которую нашли китайские исследователи, размером чуть более одного миллиметра и ее изучали при помощи сканирующей электронной микроскопии и рентгеновский технологий. Она состоит из трех трубчатых камер, которые крепятся к общему основанию, с клеточной структурой, которая напоминают современные губки.

Ученые также обнаружили на поверхностные клетки, которые функционировали как поры современных губок - контролировали поступление воды в организм.

- Открытие дополнительных образцов подтвердит, что ископаемое представляет собой докембрия губку, - отметил ведущий автор исследования Маоян Чжу.

ТОП-10 САМЫХ ДОЛГОЖИВУЩИХ СУЩЕСТВ ПЛАНЕТЫ

1) Морской окунь

Sebastes aleutianus один из самых долгоживущих морских существ. Он обитает в Тихом океане на глубине 170-670 метров.  Эта рыба может дожить до 200 лет. Ученые обнаружили существо возрастом 205 лет.

2) Красный морской еж

Red Sea Urchin живет уже свыше 450 миллионов. Это самый крупный морской еж, чей возраст может достигать 30 лет, и если существо сможет прожить так долго, то 200 лет - это не предел.

3) Гренландский кит

Bowhead Whale могут быть самыми долгоживущими млекопитающими на Земле. Существует мнение, что кит по имени Бада прожил 211 лет. Не смотря на то, что обычно возраст гренландского кита не превышает 60 лет, удалось найти особь, чей возраст перевалил за 172 года.

4) Карпы кои

Koi Fish обычно живут не более 50 лет. Однако карп кои по имени Ханако, который умер в 1977 году, был возрастом 226 лет.

5) Погонофоры

Lamellibrachia luymesi всю жизнь живут на одном и том же месте. Этот вид рифтий распространен только в северной части Мексиканского залива. Вырастая до гигантских размеров они способны доживать до 250 лет.

6) Европейская жемчужница

Почти все Freshwater Pearl Mussel обитают в Скандинавии. Эти ракушки быстро адаптируются к любым условиям окружающей среды, но не смотря на это их становится все меньше. Однако те особи, которые выжили, не редко старее 250 лет.

7) Сухопутные черепахи

Testudinidae давно известны своим долгожительством. В среднем они живут 150 лет, но черепаха по имени Адвайта, умершая от трещины панциря, дожила до 250 лет (или больше).

8) Океанический венус

Ocean Quahog - моллюск обитающий у берегов Шотландии. Они способны зарываться глубоко в и долго обходиться без еды и кислорода. Венусы без труда доживают до 400 лет, а самый старый моллюск прожил аж 500.

9) Антарктическая губка

Antarctic Sponge, как и прочие губки, за сутки проходит не более миллиметра и растет крайне медленно. Большинство этих существ живут не более 20 лет, но один представитель вида "антарктическая губка" дожил до 1 550 лет.

10) Медуза

Turritopsis nutricula небольшого размера и обитают в Карибском бассейне. Они рождаются и растут как и другие животные, но по достижении определенного могут вернуться обратно к стадии полипа и начать расти заново. Ученые считают, что этот вид медуз буквально бессмертен.

Дубинский заявил, что из-за Парцхаладзе строительство Киевской обходной дороги может быть проблемным

Народный депутат фракции "Слуга народа" Александр Дубинский рассказал о сомнительных земельных участках, связанных с Львом Парцхаладзе.

Партия  За майбутнє  назвала свой рецепт выхода из кризиса
Партия "За майбутнє" назвала свой рецепт выхода из кризиса 18

Украина нуждается в компетентном управлении.

Дилемма для Украины: признавать белорусские выборы или нет
Дилемма для Украины: признавать белорусские выборы или нет 223 1

"КП" в Украине" выясняла, почему Беларусь "расколола" украинский политикум и что за этим может последовать.

В Одессе задержаны еще два бандита из группировки Лоту Гули
В Одессе задержаны еще два бандита из группировки Лоту Гули 111

Банда специализировалась на похищениях людей.

Антоненко остался под стражей – единственный из задержанных по убийству Шеремета 61

Суд не стал отпускать музыканта на следующий день после Юлии Кузьменко.

Судья Вовк проверил на себе силу соцсетей
Судья Вовк проверил на себе силу соцсетей [документ] 146

Расписал для НАБУ алгоритм действий - и тут же получил повестку.

Ощадбанк отстоял право на марку “Сбербанк”: суд вынес решение
Ощадбанк отстоял право на марку “Сбербанк”: суд вынес решение 63

Дочка российского банка теперь не может называться “Сбербанк” на территории Украины.

Курс валют на сегодня: доллар и евро резко упали
Курс валют на сегодня: доллар и евро резко упали [инфографика] 242

Гривна стала на пут укрепления.

Заплати и спи спокойно: 5 налоговых новшеств осени
Заплати и спи спокойно: 5 налоговых новшеств осени 1220

Изменения коснутся айтишников, таксистов, владельцев земельных паев, квартир и автомобилей.

Google превратил смартфоны Android в сейсмографы: предупреждают о землетрясениях и советуют, как выжить 58

11 августа сбор данных о землетрясениях запустили в тестовом режиме по всему миру.

Белорусский принц Коля: красавец, завидный жених и… преемник?
Белорусский принц Коля: красавец, завидный жених и… преемник? 1195

Сможет ли Александр Лукашенко передать власть любимому сыну.

В Харькове переименовали станцию метрополитена “Московский проспект”
В Харькове переименовали станцию метрополитена “Московский проспект” 310 3

Новое название остановки метро - “Турбоатом”.

Эпатажному Марио Балотелли – 30. Чихал от киевской травы, ел картон на карантине и случайно спалил свой дом 311