Мозг - это интерфейс
Чем затейливее и необъятнее становится интернет, тем более его виртуальный мир начинает походить на тот, который окружает нас. По крайней мере расширяется он в точности как Вселенная.
Краев уж не видно. Поэтому не случайно, наверное, именно в интернете пользуются повышенной популярностью идеи, которые распространяет некто Джим Элвидж - ученый, специалист по цифровым технологиям, квантовой физике и автор книги с громким названием "Вселенная - разгадана" (The Universe - Solved). Он и в самом деле полагает, что разгадал суть мироздания. Именно догадался, что Вселенная - это продукт компьютерного моделирования. Некая симуляция. И в основе ее - информация, данные.
Из битов информации, по мнению
Элвиджа, соткано и наше сознание, которое рождается отнюдь не в мозге. Мозг - даже не хранилище сознания, а всего лишь интерфейс, благодаря которому мы встраиваемся в симуляцию, обрабатываем данные и обмениваемся ими с неким вселенским сервером. Туда же отправляются и души - тоже информация, формируя сегмент, который прежде называли загробным миром.
Смерть, в представлении Элвиджа, вовсе не страшна. Ведь она лишь окончание симуляции. Или даже ее временное прерывание, сопровождаемое перемещением души - то есть информационного пакета - на сервер.
Ученый верит в реинкарнацию, объясняя ее переносом информации, накопленной одним симулятором, в другой. Верит в интуицию и ясновидение, феномен которых, по его мнению, основан на доступе к вселенскому серверу и возможностью "скачать" с него некие запрашиваемые сведения. Как из интернета.
Материи нет - одна пустота
Джим Элвидж уверяет, что окружающие нас объекты лишь кажутся реальными. А на самом деле их нет - одна пустота. Есть лишь информация о том, что объекты существуют, - информация, которую мы получаем благодаря мозгу и органам чувств.
"Материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях", - гласит известное определение. Но ощущения можно смоделировать, возражает ученый. Стало быть, можно смоделировать и объективную реальность, и в конце концов материю.
Объект становится "реальным" только тогда, когда за ним кто-то наблюдает, полагает Элвидж. И глубокомысленно добавляет: "Дальнейшие исследования в области элементарных частиц приведут к пониманию того, что за всем, что нас окружает, скрывается некий код, аналогичный бинарному коду компьютерной программы... Теория цифровой реальности может послужить универсальным ключом к "теории всего", поисками которой уже давно занимаются ученые".
ВЫВОД
Бог живет в другой Вселенной
Логика подсказывает: если некий Создатель все же существует, то вряд ли стоит искать его в нашей Вселенной. Не может же он находиться внутри им же созданной голограммы?! Или программы?! Стало быть, Вселенных много. Многие современные физики, кстати, в этом не сомневаются.
ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ
Фантастика, но весьма научная
Идеи Элвиджа, конечно же, привлекают своими аналогиями. Но они отнюдь неоригинальны. Отличаются от многочисленных предыдущих лишь более современными терминами. И прежде многие намекали на существование вселенского сервера, но называли его иначе - энергоинформационным полем Вселенной. И там размещали и загробный мир, и всю накопленную информацию - о любом событии и даже о будущем. Вот только доказать, что так оно и есть, - ни тогда, ни сейчас не получается. Ведь все доводы - не более, чем слова, ничем не подкрепленные фантазии. Хотя "фантазирует" не только Элвидж, но и другие вполне серьезные ученые.
Компьютер размером со Вселенную
Вот к примеру, Сет Ллойд из Массачусетского технологического института задал себе вопрос: каков предельный размер компьютера? Сам же и ответил. Мол, очевидно, что наикрупнейшим и наимощнейшим станет устройство, в котором будут задействованы все частицы во Вселенной. А их - протонов, нейтронов, электронов и прочей мелочи, по подсчетам ученого, где-то 10 в 90-й степени. И если эти частицы были бы приобщены к делу с момента Большого взрыва, то уже совершили бы 10 в 120-й степени логических операций. Это так много, что невозможно даже представить. Для сравнения: все компьютеры за время своего существования произвели менее 10 в 30-й степени операций. А вся информация о человеке с его многочисленными индивидуальными причудами записана примерно 10 в 25-й степени бит.
И тут Ллойд - гораздо раньше Элвиджа - подумал: что, если Вселенная это уже чей-то компьютер? Тогда все, что внутри нее, включая нас, - часть вычислительного процесса. Или его продукт... Значит, где-то должен быть и Программист.
Ллойд предполагает, что мы все-таки существуем реально. Равно, как и окружающий нас мир. Но существуем благодаря вселенскому компьютеру, который был запрограммирован так, чтобы создавать сложные структуры, включая живых существ. Компьютерная программа, кстати, необязательно должна быть очень длинной.
Голограммы мы
Эксперименты, в результате которых, возможно, будет выяснено, голограмма ли наш мир или нет, затеял один из первооткрывателей темной энергии Крейг Хоган, директор центра квантовой астрофизики лаборатории Ферми. Ученый представляет Вселенную в виде сферы, поверхность которой покрыта крошечными пикселями. Каждый представляет собой единицу информации - бит. А то что внутри - созданная ими голограмма. Доказать это он намерен, отыскав в ткани пространства-времени элементы, формирующие голографическую картинку.
Мозг тоже работает на голографических принципах, уверяют физик Дэвид Бом и нейрохирург Карл Фибрам - авторы волновой теории реальности. И поясняют:
- Трехмерное изображение объекта на голограмме появляется, если осветить лазером изображение на плоскости. Возникает в пространстве. Вот так и наш мозг конструирует картину окружающего мира под воздействием некого внешнего излучения.
Фибрам и Бом тоже подразумевают существование некой компьютерной программы, реализуемой в мироздании. Она-то, собственно, и определяет, что и где "осветить".
Кстати, приняв голографическую сущность Вселенной, можно было бы разрешить парадокс, наблюдаемый экспериментально: элементарные частицы способны мгновенно обмениваться информацией на любом расстоянии - хоть в миллионы световых лет. То есть вопреки Эйнштейну осуществлять взаимодействия со сверхсветовой скоростью, преодолевая временной барьер. Такое перестает быть чудом в мире - голограмме. Ведь каждый ее участок содержит информацию о целом - о всей Вселенной.
А полагая, что Вселенная - это продукт компьютерного моделирования, можно объяснить разные странности, происходящие в ней. Например, НЛО. Или таинственные радиосигналы, приходящие из ниоткуда. Или даже сверхъестественные явления, происходящие с видимыми нарушениями законов физики. Это просто глюки в программе.