2 ноября
Загрузить еще

Переселенцы из Краматорска, у которых родилась тройня, в Кривом Роге будут жить в общежитии без света

Переселенцы из Краматорска, у которых родилась тройня, в Кривом Роге будут жить в общежитии без света
Фото: Несмотря на «военную беременность» и все пережитые стрессы, женщина родила здоровых мальчишек. Фото: Юлия ГАВРИЛОВА.

Еще в коридоре Днепропетровского перинатального центра слышим детский плач – да необычный, а "утроенный". Это дают о себе знать крохотные тройняшки Миша, Максим и Дима Прокофьевы. Их мама, 35-летняя Светлана Прокофьева, чтобы малыши появились на свет на мирной земле, еще в ноябре уехала из родного Краматорска вместе с мужем и двухлетней дочкой Катей в Кривой Рог. Несмотря на "военную беременность" и все пережитые стрессы, женщина родила здоровых мальчишек.

Из Краматорска Прокофьевы сперва перебрались в Макеевку, оттуда в - Харцызск. Там, на пятом месяце беременности, женщина на УЗИ и узнала количество будущих малышей.

Оправившись от шокирующей новости, женщина оббивала пороги Харцызского горисполкома, чтобы получить хоть какое-то пособие на детей. Ответ был один: "Какое пособие, у нас война идет!".

Промаявшись еще какое-то время, Прокофьевы перебрались в Кривой Рог. Но и там в горсовете ей  только посочувствовали.

- К мэру меня не пустили. А его заместители понимающе покачали головой, и на этом все закончилось, - рассказала "Комсомолке" многодетная мама. - Когда я родила, обо мне никто и не вспомнил. 

Светлана Прокофьева, чтобы малыши появились на свет на мирной земле, еще в ноябре уехала из родного Краматорска. Фото: Юлия ГАВРИЛОВА. 

Александр, муж Светланы, вместе с двухлетней Катюшей дожидается жену и сыновей в Кривом Роге. Временно Прокофьевых поселили в криворожском студенческом общежитии – помогли в днепропетровском Центре помощи переселенцам "Допомога Дніпра". Пока были втроем – в 12 метрах как-то помещались, но теперь негде будет даже куда приткнуть детские кроватки. К тому же, свет в общежитии бывает только утром и вечером, а днем, когда студенты на парах, его отключают. Кухня и туалет с душем – общие.

- Палата, где я сейчас нахожусь с детьми больше, чем наша комната в общежитии. К тому же, вы сами знаете, как себя ведут молодые студенты, - говорит Света. - Шум, гам, вечеринки, музыка...

С одной стороны, кто-то скажет, что и в мирное время в подобных условиях живут – и ничего. С другой, сложно представить себе, что пережила беременная женщина с двухлетним ребенком, мотаясь из одного города в другой, пытаясь дать детям хотя бы кусочек мирного неба, родить тройню, а теперь  ей придется еще и выживать практически без благ цивилизации. Хорошо еще, что муж пособие по безработице получает. Правда, через три месяца и этот источник иссякнет.

Светлана вздыхает: просить стыдно, да и у кого? Но через две недели, когда малыши немножко окрепнут, их выпишут. И куда она будет везти детей, женщина не знает. В мирное время, да еще в родном городе ей бы как-то помогли улучшить жилищные условия, но сейчас остается надеяться лишь на чудо.