Этому забавному и еще чуть неловкому малышу всего три месяца. Чуди - обитатель красноярского зоопарка "Роев ручей" и первый очковый пингвиненок, который вылупился в неволе.
Птенец подрос, и его перевели в вольер к сородичам. В огромном вольере пингвиненок ведет себя очень смело, ему все интересно: а что тут нового, кто здесь? А вот взрослые пингвины при виде малыша сбились в кучу в углу.
Он долго и недоуменно смотрит на испуганных сородичей. А когда работница зоопарка говорит ему: "Иди скорей к маме!", бежит не к птицам, а к ней. Потом доверчиво прижимается к женщине, как малыш к маминой юбке, и склоняет к ее коленям голову, словно говоря: "Тех больших птиц я не знаю, я только твой!"
Так что всем пингвиньим премудростям (запрыгивать на камни, хлопать крылышками) Чуди учить приходится не взрослым птицам, а его человеческой "маме" - завотделом орнитологии Ирине Воронцовой.
Чтобы запрыгнуть с одного уровня на другой, птенца приходится немного подтолкнуть, ну а дальше он уже сам. А чтобы он замахал крыльями, Ирина машет руками. Чуди послушно за ней повторяет.
А когда "мама" уходит, птенец бежит за ней, как хвостик.
Такая вот пингвинья любовь.
|
Цитата мастера
У животных замечен был инстинкт следованья. Он заключается в том, что, родившись, еще несмышленое, но уже зрячее существо следует за тем, кого видит. В дикой природе для малышей это почти всегда мать. Но можно мать подменить. Убежавшую от страха из берлоги медведицу малыши не видели. Первым, кого медвежата увидели, может стать человек, и медвежата пойдут за ним. И будут матерью своей считать запечатленного зрением человека.
Так же ведут себя и гусята, и лосята, и хорьки. Такой закон природы. Те, кто имел дело с прирученьем животных, знает, как трудно добиться расположения подопечных, когда они уже чуть повзрослели и считают матерью, кого и надо считать. И, напротив, если выкормить осиротевших птенцов или взять из логова едва прозревших зверей, приручение их происходит без большого труда. Так работают законы следования и запечатления.
В. ПЕСКОВ.