Аппарат НАСА обнаружил на астероиде Веста следы воды

Фото: Так выглядит астероид Веста. Фото: Википедия

Аппарат "Dawn" сделал на астероиде Веста снимки, которые показывают, что когда-то на объекте была вода. Веста находится в астероидном поясе нашей Солнечной системы.

В гигантских кратер

ах видны следы потоком и другие следы когда-то стекавшей жидкости, считают исследователи.

Это важное открытие, поскольку до этого было принято считать, что на астероидах такого типа очень низкие температура и давление, поэтому они не могут содержать влагу, сообщило издание hi-news.ru.

Уникальная местность астероида Веста. Фото: Фото: NASA/JPL

Космический зонд "Dawn" отправил на Землю снимки углублений которые могли образоваться под воздействием водных потоков. Ширина этих желобов составляет около 30 метров, а длина - около 900 метров. Большинство из этих структур находятся внутри 15-ти километрового кратера Карнелия.

Однако ученые предположили, что углубления на склонах кратера - совсем не результат воздействия воды, а скорее суровых условий. Но влага действительно могла быть - в виде льда, который появился в результате столкновений этого космического объекта с кометами.

Ученые считают, что когда-то на Весте была вода. Фото: NASA/JPL

Возможно, одно из таких столкновений, произошедших несколько миллионов лет назад (возраст Весты оценивается в 4,6 миллиарда лет) и вызвало частичное таяние накопившегося льда. Вода начала испаряться, а содержащиеся в ней частицы пыли, песка и камней начали тереться о стены кратера, образовывая желоба.