Много лет назад у меня был красивый черноглазый мужчина и были ужасные красные треники. Мужчина молодой и с треугольным торсом, а треники - старые и с обвисшими коленками.
- Он тебя из-за них бросит, - говорила мудрая сестра.
- Нет! - поджимала губы я. - Он любит меня такой, какая я есть!
Я любила и мужчину, и треники любила (любви этой у меня в то светлое время океаны плескались).
А мужчина тот был эстетом, уважал белье, халатики и все такое. Даже тапки с пушем его веселили. А я любила дома рассекать в обожаемых рваненьких красных трениках.
Мужчина воротил нос, убедительно дарил шелк, а треники высмеивал. А я показывала ему свою гордость и неподкупность, а еще преданность рухляди.
"Ха! - думала глупая я. - В пеньюарах и комбидресах каждый дурак нимфу возжелает, а вот ты, если смелый, под выцветшей хламидой со смурфиками поди раскопай грудь какую-нибудь! Вот где настоящая проверка для любви".
С мужчиной тем не сложилось, уж не знаю, из-за треников, что ли...
Годы спустя я повстречала Митю. Митя был парень хоть куда. Но в это хоть куда он любил приходить в колготках. Нет, не в тех отведенных потомкам Адама колготках - гордых кальсонах с мужественным гульфиком, не в тех колготках, коими сам Клинт Иствуд не побрезговал бы в морозец. Не-е-ет, у Мити были любимые джинсы - узкие в облипку. Малы они ему, что ли, были (Митя-то богатырь - э-ге-ге), или мода была такая... В общем, смотрелись колготками, особенно смешно с ботинками (как у Грю из мультфильма "Гадкий Я").
Митя свои колготки и не любил-то особо, ведь Митя был панк, а они к одежде не привязываются, ибо она тлен и пустое.
Но Митя был воинствующим инфантилом, и на мои элегантные намеки (выброси уже жуткие колготки, не могу смотреть, ты в них на кузнечика похож) ответил сильно: "Ты должна любить меня таким, какой я есть!" (Он, естессно, сказал "таким, КАКИМ я есть", но кто тут придирается-то.)
И тогда заиграла мелодия апофеоза (скрипки, тревожно), и я вспомнила красные треники и свой девичий максимализм. И подумала, что не должен никто любить упрямого идиота в колготках, не должен никто быть МЕНЕЕ ВАЖЕН, чем жуткие треники. И если любимый твой человек намекает, мол, давай я передам эту рвань прадедушке на кладбище, снимай рвань немедленно, бросай, и пусть они больше никогда не встретятся - милый и жуткие треники.
Потому что ОН любит тебя не за что-то (так думать не положено, неромантично), но явно любит тебя всю, твою душу, твои дурацкие шутки и даже твои котлеты из моркови, он, может быть, и должен любить твое увлечение Прустом и французскими импрессионистами, твой хрюкающий смех и даже аллергию на пыльцу сорных трав должен уважать.
Но он точно не должен любить твои драные треники, твои детсадовские заморочки: полюби мой заусенец.
Это как Кэрри Бредшоу из "Секса в большом городе" отказывалась бросить курить ради шикарного мужчины. Бросить курить - это не потерять себя из-за мужика. Выкинуть джинсы-колготки и надеть красивое - это стать лучше ради любимой.
Когда найдете в подмышке седой волос, когда опыт подарит вам циничную ухмылку, вы поймете, что такие афродизиаки, как бессмертная душа и чувство юмора, одни, без помощи не вытянут.
- Люби меня таким, какой я есть, - скандировал Митя.
- В колготках тебя геи полюбят, очень уж хорошо видно в них, КАКОЙ ТЫ ЕСТЬ, - шипела я.
Полюбить колготки невозможно. А женщины коварны, и я пробовала те колготки неудачно постирать, в последний раз погладить, скормить бродячим собакам, даже бомжу ВитькУ предлагала, но он фыркнул в меня капустой: "Ты на шо ш, дама, меня толкаешь? Я ш мужик! В ЭТОМ меня Михайловна не примет". (Его Михайловна, она, вишь, принимает только тех, кто в кэжуал, не признает ничего хипстерского, и сама, даже когда под кустом и в дрова, всегда в шляпе и при помаде до бородатого подбородка).
Так вот это я к чему? К тому, что Витек знает секрет брака, союза сердец, счастья да адюльтеров всяких - надо любимому существу нравиться! И неча защищать обвисшие треники!
С ответным словом
Вы носите, вы носите, вам зачтется
Леонид ЗАХАРОВ
Ужасно хочется начать свой текст в стиле товарища Дынина из фильма "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен": "Когда я был маленький, у меня тоже была девушка в красных трениках".
Но у меня такой девушки не было. У меня вообще было довольно мало девушек. Может, именно потому, что только лишь заподозрив наличие в гардеробе красных треников (а это легко заподозрить по ряду косвенных признаков), я таких девушек сторонился? Кстати, не исключено.
И это, разумеется, должно характеризовать меня как человека сложной душевной организации, не терпящего компромиссов в вопросах эстетики и т. д., так ведь?
Но тогда логично задать вопрос: а чего ж я расставался с этими девушками? Притом что сам я красных треников тоже не носил и, стало быть, не давал поводов меня бросать?
А тут как раз все просто. Когда человека не сильно любишь, роль пресловутых красных треников может начать выполнять что угодно: розовая кофточка (многим певцам, я знаю, не нравится), третья за неделю морковная котлета на ужин, неправильное ударение в слове "ложить" (не касается тех, кто знает, что в слове "ложить" не бывает правильного ударения), родинка на шее (а ведь поначалу так заводила...).
Разумеется, логично было бы продолжить в духе "зато когда любовь настоящая...". Тут тоже придется вас разочаровать, мои маленькие любители спортивной одежды: настоящая любовь нуждается в периодической подзарядке положительными эмоциями. Одна из главных таких эмоций - возможность видеть, что ради тебя любимый человек способен на компромиссы. Что жена, например, может не надеть в гости платье, которое явно не нравится мужу, а муж сбреет свою дурацкую бороденку, которая делает его похожим на неудавшегося Илью Муромца (облик реконструирован академиком Герасимовым).
Красиво это все звучит, да? Только есть одно но. Миллионы жен ходят дома перед своими мужьями в халатах и бигуди. А мужья, почесывая небритые щеки, щеголяют в спортивных штанах. Я не сомневаюь, что и те и другие испытывают страшные эстетические мучения. Но им это все до лампочки. Которую, кстати, надо бы вкрутить, а то вторую неделю в коридоре темно. Но и с этим можно подождать. Потому что любят люди друг друга такими, какие они есть.
А что кому-то не повезло с трениками, так это просто не тот мужик попался. Бывает.