22 декабря
Загрузить еще

Мы сможем остановить войну, только нужно захотеть

Мы сможем остановить войну, только нужно захотеть
Фото: Региональный редактор КП Артем Маслаков.

На этот раз обошлись без траура и даже без соболезнований родственникам погибших. А ведь трагедия не менее ужасающая, чем та, которая случилась совсем недавно под Волновахой. Почему? Вопрос все к тем же первым лицам страны. Впрочем, ответ лежит на поверхности – территория неконтролируемая, там идет война, каждый день кто-то гибнет. Да что там "первые лица", все мы к ежедневным смертям стали относиться как-то буднично спокойно.  Оправдываемся - война ведь идет. 

На днях, общаясь с коллегами, я произнес циничную фразу "Сегодня в Донецке относительно спокойно, погибло всего 5 человек". Сам себя поймал на мысли – так же нельзя! Это не "ВСЕГО" - это 5 убитых непонятно за что миров! Что с нами творится? Ведь если так пойдет совсем скоро нас перестанут удивлять сообщения о гибели сначала сотен, потом тысяч людей. И все это безумие никогда не остановится?

Я ошибался. К счастью. Среди погибших на остановке был мужчина, который ехал оформлять документы на умершую тещу. Сгорел в собственном авто, вместе со всеми наличными деньгами. Его жена скончалась двумя месяцами ранее. Дома осталась дочь-подросток и умершая бабушка. Денег на похороны не было ни копейки. Знакомая семьи бросила в интернете клич о помощи. Скорее от безнадеги, ведь всем не поможешь… Однако, результат превзошел все ожидания. К вечеру 22 января люди собрали  более 10 тысяч гривен – суммы достаточной для похорон и сгоревшего мужчины и бабушки. Пошли дальше и н на этом решили не останавливаться, продолжали слать деньги уже для самой девочки-сироты, с формулировкой "ей же жить как-то дальше нужно!". Удивила и география благотворителей: Львов, Ивано-Франковск, Киев, Россия. Звучит пафосно, но правда : горе обьединило людей в желании помочь. А больше всего поразила коллега из Донецка. Полгода назад она осталась без работы, одна, с двумя маленькими детьми на руках. В буквальном смысле  перебивалась с хлеба на квас, бралась за любую подработку, считала каждую копейку. Узнав о судьбе осиротевшей девочки, она взяла всю оставшуюся дома наличку и поехала к ней  домой, в тот район, где за день до этого прозвучали взрывы. Вот так,  отдала последнее и не побоялась  возможных обстрелов.

От всего этого у меня появилась абсолютная уверенность – рано или поздно мы сможем остановить войну. Все  вместе: Львов, Киев, Донецк. Только нужно этого по-настоящему очень-очень захотеть.

Новости по теме: Новости Донецка ООС (АТО)