22 декабря
Загрузить еще

Премьер Японии стал владельцем первой в мире серийной машины на водороде

Премьер Японии стал владельцем первой в мире серийной машины на водороде
Фото: Премьер-министр Японии Синдзо Абэ пересел на водородомобиль. Фото: Рейтер

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ стал обладателем первого в мире серийного автомобиля, который работает на водороде. Чиновник получил новую рабочую машину бесплатно от Toyota Motor Corp.

- Эра водорода, наконец, начинается,- заявил Абэ после того, как обкатал новинку вокруг собственного офиса в Токио.

Toyota Mirai FCVs работает от электроэнергии, произведенной за счет химической реакции между кислородом и водородом.  Это наиболее мощный экологичный автомобиль, который не выделяет в атмосферу двуокись углерода, сообщило издание ajw.asahi.com.

Как стало известно, правительство Японии планирует увеличить количество водородных топливных станций в четырех крупнейших городах Японии до 100 уже к концу 2015 года.

Кстати, в Toyota уже заявили, что по состоянию на 15 января они получили около 1500 заказов на Mirai FCVs с момента начала приема заказов - то есть за месяц. Причем около 60%  процентов заказов на машину пришли из государственных учреждений и от корпоративных клиентов, и лишь 49% от рядовых потребителей.

Напомним, что четырехдверный седан под названием Mirai ("будущее" в переводе с японского) поступит в продажу в большинстве стран мира. Его начальная стоимость составляет 60 тысяч долларов. 

Достоинством водородомобилей по сравнению с гибридами и авто с ДВС является то, что в атмосферу машины с силовыми установками на топливных ячейках выбрасывают только пары воды. Топливная батарея вырабатывает электроэнергию в результате химической реакции между водородом и кислородом. Ее КПД составляет порядка 83%, что в 3 раза больше, чем у традиционных двигателей внутреннего сгорания. Одной заправки газом под давлением в 70 МПа хватает на 480 км пробега.

Японцы пообещали, что кроме отсутствия вредных выбросов Mirai, также будет обладать отличными ездовыми характеристиками, а низкий центр тяжести в свою очередь положительно скажется на управляемости. Также руководство Toyota уверяет, что седан будет не менее динамичным, нежели авто аналогичного класса с традиционными двигателями внутреннего сгорания.