Не утихает шумиха вокруг недавней трагедии - в Нью-Йорке из окна девятого этажа выбросилась 20-летняя модель Руслана Коршунова, которую называли «русская русалка». Как пишет иностранная пресса, последнее время Руслана сидела без работы. Пребывала в депрессии, меньше обычного за собой следила, из-за чего, по мнению некоторых, выглядела не так свежо, как прежде. На ее бытовых (а не студийных) снимках видно, что у нее круги под глазами, лицо уставшее и опечаленное. В Москве Руслана ходила на психологические тренинги, чтобы выбраться из черной полосы - на карьерные проблемы наложились неудачи в любви. Но в модельном бизнесе не до эмоций. Зарубежные газеты писали о теневой мафии модельного бизнеса «Нью-Йорк - Париж - Москва», которая заставляет русских моделей пахать за мизерную плату, выжимая все соки, а затем выбрасывает «на обочину». Друзей русской девушки удивило, что даже на похороны красавицы ее агентство не раскошелилось, так что приятели погибшей сами собирали деньги на ее проводы.
Мы решили разузнать, как на самом деле идет торговля живой красотой на международном модельном рынке. И рассказать про те ловушки, которых не видят наивные искательницы модельного счастья.
|
Ловушка первая: долги
Сегодня пробиться в западные модели девочке с улицы невозможно. В России уже отлажена целая сеть модельных агентств, в которой поиск юных красавиц и отправка их за рубеж поставлена на поток. Да и западным фирмам проще иметь дело с московскими агентствами, в чьем арсенале не менее 25 красоток с опытом работы. Одиночек просто не пускают в этот бизнес - ведь всем нужен процент с доходов! Выручка от работы модели поступает на счета агентств и лишь затем, если деньги после вычетов остаются, передаются девушке.
С одной стороны, так пробиваться проще. С другой - юные модели сразу же попадают в финансовую кабалу, ведь с них вычитают все расходы. Отработать эти долги для многих нереально.
Мы дозвонились русской модели Вании (представляет себя как Vanya) в Париж. Ей 17 лет, за границей работает 2 года.
- Руслана Коршунова была в том же материнском московском агентстве «Блэк модел менеджмент», что и я, - рассказала «КП» модель. - У нас с ней один агент - Алексей Калинин, это человек с большим опытом и хорошими связями за рубежом. Леша до самой ее смерти оставался ее агентом с российской стороны. Из заработка модели за рубежом вычитается процент московскому Лешиному агентству - около 10 процентов. Свой процент (до 20 процентов) вычитает агентство, представляющее интересы девушки за рубежом. Также вычитаются налоги - в Америке они большие, - расходы за проживание, еду, «карманные расходы» (все это оплачивает иностранное агентство как аванс).
По словам Вании, обычно первые несколько лет русские модели работают себе в убыток.
- Я еще не работаю себе в плюс, хотя за рубежом уже два года, - призналась мне Vanya.
Самим моделям выдают по 100 долларов в неделю - это и питание, и транспорт, так что на показы, которых бывает несколько в день, добираются часто на метро... А ведь еще желательны косметолог, парикмахер, массажист, занятия в фитнесе. За все это выставляют огромные счета.
- Иностранцы придумывают всевозможные статьи расходов, чтобы обосновать колоссальные вычеты, - рассказала другая модель, ранее работавшая в Париже. - Например, в агентстве меня заставили сделать новое портфолио, и только у их фотографа. А потом оказалось, что он берет бешеные деньги. И другие услуги (например, визажиста) мне тоже оценили по запредельным ценам, чтобы побольше вычесть.
Одна модель рассказала нам, как ее кинуло московское агентство, отправившее ее в Японию. Заработанные девочкой деньги токийское агентство (без своих вычетов) перечислило на счет московского агентства, которое просто-напросто закрылось. Руководители лопнувшего агентства тут же учредили новое, свободное от обязательств перед бывшими подопечными.
Сколько же зарабатывают модели? У начинающих один показ стоит порядка 100 - 300 долларов (без учета вычетов). У топ-моделей - от 1000 долларов, но до раскрученной модели нужно дорасти, что удается единицам. Так что нередко юные красавицы за рубежом голодают не для фигуры, а из-за нехватки денег.
Ловушка вторая: здоровье
Модели часто впадают в депрессию по двум причинам: когда нет работы и когда ее очень много. Поначалу девчонки вынуждены бегать на все многочисленные показы, должны всегда хорошо выглядеть, вот и начинают принимать стимулирующие (или, наоборот, расслабляющие) препараты, а то и наркотики. Есть опасность надорваться, не выдержав нагрузок и бешеного ритма.
- Нервные стрессы у моделей, особенно начинающих, в порядке вещей, - рассказала «КП» Vanya. - Первый раз меня отправили за рубеж в Токио в 15 лет. Я оказалась в чужой стране, без знания языка, моральной поддержки. Со мной случилось то, что обычно происходит со всеми начинающими моделями за рубежом. Чтобы как-то расслабиться, погасить нервное возбуждение, я начала ходить по ночным клубам. Пила, кутила и старалась спастись от депрессии и стрессов. Начала пропускать кастинги или являлась на них в пьяном виде. Потеряла сон, звонила домой родителям и кричала: «Заберите меня отсюда, я ничего не хочу!» Но родители не такие богатые, чтобы ехать за мной в Японию. Да меня и не отпустили бы в агентстве.
Мне, видя мое состояние, не давали работы. За время походов по ночным клубам я набрала восемь килограммов и потеряла форму. Помню, мой японский букер звонил в Москву агенту Алексею и жаловался на меня, дескать, она совсем маленькая, ничего не понимает, ведет себя ужасно, что с ней делать?! Но обычно агентства на первых порах снисходительно относятся к девочкам. И мне дали шанс исправиться. Я села на диету, похудела. Сейчас я в Париже. Общалась с другими моделями и узнала, что все проходят через депрессии. Это школа жизни. Работа изнурительная, очень тяжелая морально и физически. 14 - 15 лет - это ведь еще детская психика. Нередко начинаются тусовки, наркотики. Кто-то сильный, кто-то слабый. Каждый по-своему борется.
- А как вы сейчас спасаетесь от депрессий?
- Иногда пью успокоительное, валерьяночку, иногда - энергетики. Желудок садится из-за частых диет. Но надо держать форму. Я надеюсь еще всего добиться!
- А до чего депрессия может модель довести?
- В случае с Русланой и до суицида! По счастью, со мной ничего ужасного не происходило.
По словам агентов, агентства тоже рискуют - ведь, если девочке уже оплачивают проживание, на нее делают ставку, а она не всегда оказывается способной, бывает, ее не заказывают.
|
Ловушка третья: сомнительное агентство
Кроме известных фирм, сейчас расплодилась куча однодневок, поставивших охоту за красавицами на поток. Случаи, когда за красивым названием просто скрываются секс-сводники, мы даже не рассматриваем, хотя их много. Но чем меньше даже реальное агентство, тем больше риска оказаться в дыре вместо рая.
- Моя подруга поехала работать в Париж. Там она жила с еще девятью девочками в однокомнатной квартире на первом этаже с огромными стеклами. Им приставили несколько мужиков-охранников у окон и у двери, которые контролировали каждый шаг. Вместо подиумов девчонок отправляли оказывать эскорт-услуги. Документы отобрали. Тех, кто не хотел работать, били. Подруга спаслась чудом - однажды в момент избиения бросилась к окну, разбила стекло, и прохожие вызвали полицию. Подруга звонила родителям, которые помогли вырваться из «плена».
Кстати, просто так выйти из игры и отказаться работать моделям редко позволяют. В лучшем случае девушка выходит замуж за богатого, и тот оплачивает ее долги. Как рассказала нам одна модель, ей известны случаи, когда руководители агентств могли и припугнуть, и даже пистолет к голове приставить, и отправить вместо престижного подиума сопровождать богатого бизнесмена в ресторане, и посадить девочку на наркотики, сделав ее полностью зависимой.
Ловушка четвертая: возраст
Модельный бизнес резко помолодел. Настолько, что скауты от иностранных агентств едут в Россию искать уже не 15-летних, а 13-летних девочек. У малолеток аппетиты «ненагулянные». Модели за 20 уже чувствуют себя старушками, а в 25 уходят на пенсию. Французский писатель Бегбедер описывал работу скаутов за рубежом. По его признанию, малолетки готовы на все, чтобы только получить надежду на будущий успех. Девочки проходят через постель «нанимателей», которые и не думают их нанимать. Как бы там ни было, счетчик возраста у Русланы, кажется, уже вел печальный отсчет... А ведь начинать жизнь заново всегда трудно...
|
КАК ЭТО БЫВАЕТ
Два года назад в Южной Америке разразились сразу три громких скандала. Сначала в Аргентине прямо на подиуме умерла 22-летняя модель Лусиэль. Девушка скончалась от истощения. Через месяц наделала шума смерть 21-летней бразильской топ-модели Аны Каролины Рестон, снимавшейся для компаний Ford и Armani, - при росте в 174 см она весила только 40 кило! В последние месяцы питалась лишь яблоками, помидорами. А через пару недель 18-летнюю топ-модель Элиану Рамос нашли мертвой в спальне в столице Уругвая. Диагноз - «анорексия».
Сначала эти смерти объясняли просто глупостью девушек. Но позднее полиция выяснила, что худели модельки под нажимом своих агентств. Те даже лишали красавиц половины гонораров за прибавку хотя бы одного лишнего килограмма! Слишком уж ценятся на подиуме кожа да кости.
19-летняя Миуко, модель из Сингапура, однажды была вынуждена позировать трое суток подряд почти без сна. Она держалась только на таблетках и энергетических напитках. А когда после этого девушка потребовала отпуск, ее избили - она попала в больницу с сотрясением мозга и переломом ног. Директор модельного агентства сбежал.
В аэропорту на Сицилии была арестована фотомодель из Доминиканской Республики, пытавшаяся провезти в Италию кокаин. Она... проглотила 98 пакетиков стоимостью 1,5 миллиона евро. Как призналась 24-летняя модель, босс агентства поставил условие: либо провозишь контрабанду, либо вылетишь из модельного бизнеса.
Агент Русланы (на территории России) Алексей КАЛИНИН:
«Руслана хотела открыть свой бизнес, и у нее могли быть проблемы»
- Для нас ее смерть - шок. Мы не верим, что это самоубийство. Скорее всего, убийство. Не исключаю, что Руслана решила открыть свой бизнес, из-за которого у нее могли быть проблемы. Руслана неспокойно рассталась с ее предыдущим агентством, которое два года находило для нее выгодную работу, и перешла в другое - IMG - считая, что оно крупнее. Дело в том, что она обнаружила, что ей недоплачивали в том агентстве, она с ними разбиралась, хотела судиться. Подробности знает ее агент на территории Нью-Йорка. Руслана не заключала официального контракта с агентством, как это было раньше принято, когда заключается договор с моделью на год на кругленькую сумму. С Русланой было иначе - она зарабатывала, а агентство находило ей работу и брало процент с ее заработков. Руслана могла в любой момент уйти из агентства, ее не связывал по рукам и ногам контракт.
- Но когда нет гарантированного контракта, есть тревога за свое будущее?
- Это зависит от настроя. Чем закончились ее разбирательства с прошлым агентством, не знаю. Конечно, любое агентство будет недовольно, если модель уходит в конкурирующую фирму! Правда, таких успехов, как раньше, у Русланы уже не было в новом агентстве. Причем контракта с агентством она не заключала. Но это, возможно, связано с тем, что ее лицо примелькалось, а сейчас модельный рынок обновился - ищут новые лица. Руслана не была сильно загружена. Она уже поняла, что подиум - то, о чем мечтают все модели, - увы, вряд ли ей покорится. Тем более с ее недостаточно высоким ростом - 170 см. Сегодня берут девочек на подиум с ростом от 180. Для фотосъемок рост не важен. Руслана последнее время отрабатывала на фотосессиях.
Не исключаю, что ее смерть была кому-то нужна. Я с ней списывался по работе, все было в норме - ничто не предвещало такого финала.
Оказывала ли Руслана эскорт-услуги?
Как рассказывают модели, вернувшиеся с работы из-за границы, когда девочки за рубежом начинают снижать планку, их уже не заказывают клиенты, они начинают терять в деньгах, то нередко сами соглашаются на менее престижную работу - например, оказание эскорт-услуг (то есть сопровождать богатых мужчин). Сексуальные отношения с заказчиком, как рассказывают, это личное дело модели.
Газета «Дейли ньюс» написала на своих страницах, что Руслана могла попасть в модельную мафию «Нью-Йорк - Париж - Москва», в которой якобы девочек сначала эксплуатируют, а затем уговаривают зарабатывать, оказывая эскорт-услуги (взамен на поиск хорошей работы). Впрочем, пока доказательств этим версиям нет.