21 декабря
Загрузить еще

Если во время работы отвлекаться на ругань с начальником – заболеет мозг

Если во время работы отвлекаться на ругань с начальником – заболеет мозг
Фото: Фото: Thinkstock

Телефонные звонки, разговоры с коллегами и постоянные напутствия руководства могут стать причиной нарушений в работе мозга. Если все это происходит во время активного рабочего процесса. К такому выводу пришли ученые из Университета Стэнфорда. Оказывается, выполнение нескольких дел одновременно способно даже понизить IQ. В итоге работоспособность падает, а человек устает вдвое больше.

Ранее считалось, что только интровертам тяжело совмещать несколько задач. Например, некоторые люди не могут есть на ходу: им надо либо идти, либо жевать. Конечно, это единичные случаи. Большинство интровертов приспособились к современному жизненному темпу, совмещают разные дела, однако стараются выполнять их последовательно. Экстраверты же способны одновременно читать несколько книг, регулярно переключаться с работы на жаркие споры в соцсетях и т.п.

Калифорнийские медики убеждены: мозг от "переключений" перегревается и устает. Снижается концентрация внимания, скорость мыслительного процесса, способности к анализу. Человек, который старается все успеть и в одночасье хватается за несколько дел, в итоге может выполнить их гораздо хуже.

Рабочее рвение, которое многие выражают готовностью  тут же, не сходя с места, выполнять все указания начальства, способно плохо обернуться и для качества работы и для здоровья ретивого сотрудника. Если такое будет происходить постоянно – развивается риск болезней сосудов, нарушается память, страдают центры концентрации внимания. Причем глобально. Могут начаться кратковременные потери памяти, хроническая рассеянность, профессиональное выгорание. На перегрузку мозга реагирует нервная система и психика: развиваются невротические состояние, срывы, депрессии. На фоне этих нарушений вчерашний хороший сотрудник нередко впадает "в немилость" к руководству, дотошность и буйный нрав которого частенько являются причиной проблемы.

Кроме того, что человека очень отвлекают от работы указания и поторапливания начальника, такой же вред наносят переписки, ответы на звонки, рассматривание фотографий в соцсетях. Нельзя, по мнению руководителя исследования доктора Ким Ки Лога, одновременно составлять два отчета, логистических маршрута и т.д. Даже если вы работаете диспетчером такси, надо выполнять все заказы в порядке очереди. Также ученый рекомендует держать открытой лишь одну вкладку в Сети. Это простым путем уменьшит количество задач, не возникнет искушения переключиться на посторонние занятия.

Нормальное планирование рабочего графика считается основным приоритетом в системе тайм-менеджмента. В этом смысле, исследование в Стэнфорде мало что открыло нового. Что погоня за двумя зайцами одновременно может закончиться полной неудачей – тоже известно. Однако впервые на научном уровне доказано, что от многозадачности и постоянных отвлекающих факторов страдает не только качество работы, но и здоровье человека.