На одесском Привозе день выборов никоим образом не изменил привычное течение торгового воскресенья. Все как обычно: покупателей – не протолкнуться, горы продуктов, шум, гам и веселый шансон, раздающийся из местных кафешек. Обитателям знаменитого рынка не до парламентариев. Больше здесь озабочены резким похолоданием.
-Ну и шо, обещали отопление на выходных, и где оно? – слышится из-за прилавка с бакалеей. - Хоть не раздевайся дома!
- Света, подлей мне коньячку в кофе, а то замерзла, - обратилась к проезжающей мимо чаевнице другая торговка.
Каждый на Привозе занят своим делом: продавцы озабочены тем, чтобы продать свой товар, а покупатели – взять его подешевле.
- Вместо политиков выбирайте лучше мои сливы и яблоки! Сладкие как мед, красивые как я, - шутит продавец фруктового ряда дядя Коля. - Вот они точно не подведут.
|
Спрашиваю у пожилой женщины, которая продает вязаные шапки и носки, ходила ли она на выборы.
- А когда мне успеть? Пенсия 1000 гривен, лекарства дорогие – вот и стою тут, пытаюсь заработать на хлеб, - разразилась почти гневной тирадой пенсионерка, но потом смягчившись сказала, что может пойдет голосовать, но после базара.
-Не ходи никуда, баба Катя, - вступает в разговор продавщица соленой капусты. – Ничего не изменится. Все за нас решили давно. Только время потратишь.
В дискуссию вмешивается продавщица цитрусовых.
- А вы шо, агитировать пришли? - затягиваясь сигареткой, осматривает меня с ног до головы. - Так нам этого тут не надо...
Объясняю - просто интересуюсь настроениями обитателей Привоза.
- Хреновые у нас настроения, - заявила тетя Валя, которая продает обувь на соседнем лотке. - Они лучше бы вместо своих рож на плакатах людям бы крышу над головой починили или накормили голодных.
- Где то обновление власти? Где? Все те же лица. Только пару фамилий добавили для галочки, - подхватывает продавщица раков. – Нам все эти политики не нужны. Пусть только нас не трогают!
|
Словом, почти все, кого мы спрашивали, на выборы не собираются. Не верят. Говорят, за них все решили.
Лишь некоторые все же пойдут на свои участки после работы. Так, продавец кондитерки призналась нам, что, как человек из советского прошлого, не может проигнорировать голосование. Правда, на существенное "покращення" не надеется, мол, если бы все политики делали то, что обещают, так мы бы уже жили как в сказке.
- Вот на прошлых выборах (президентских. – Авт.) нам обещали, что война закончится через 2 недели. И что? Война идет, а ребята возвращаются оттуда в гробах, или без глаз, без рук. Как же так? – вдруг начинает плакать женщина. - Знаете, мы все выдержим - и повышение цен на продукты, и на коммуналку. Затянем пояса, проживем как-то. Только пусть не будет этой войны. Только ради этого пойду и проголосую!