Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Метро на Троещину пустят через пять лет

Метро на Троещину пустят через пять лет

Проект первой линии Троещинско-Осокорской ветки метрополитена вчера утвердил градсовет

Правда, документ утвержден с большими оговорками и замечаниями. Институт «Укрметротоннельпроект», который занимается проектированием киевской подземки, получил задание от администрации Деснянского района: каким угодно образом расположить на крыше будущей ветки метро торговые площади. Проекты накрытых станций градостроители и критиковали на чем свет стоит.

Представители «Метропроекта», наверно, не рассчитывали встретить такую волну критики со стороны градостроительного совета. Члены сего органа высказались категорически против накрытия наземного метро и уж тем более расположения на «втором этаже» торговых площадей. Некоторые зодчие недоумевали, почему вообще метро планируют пустить наверху, по линии недействующего скоростного трамвая, а не, как и подсказывает логика, под землей? Главный архитектор проекта Алексей Хавин выдал на сей счет железные аргументы.

- Во-первых, наземная линия метро вдвое дешевле, а во-вторых, уже имеется дорога скоростного трамвая, которая не используется, - сказал он. - Так что с покрытием или нет, метро будет наземным.

Все замечания градсовета резюмировал Эдуард Лещенко, первый заместитель начальника главного управления градостроительства и архитектуры.

- Строить торговые павильоны на крыше метро - это нонсенс. Если покрытие и может быть, то только в виде противошумовых заграждений. Троещина - это практически областной центр, там 350 тысяч жителей, и им позарез нужно метро. А завтра мы метро построим, и они спросят: а почему мы ночью спать не можем? Так что противошумовое заграждение просто необходимо.

Линию протяженностью более 12 километров планируют закончить к 2011 году. Она будет включать восемь станций: начинаться от ул. Милославской и примыкать к станции метро «Левобережная», которая станет пересадочной. Стоимость строительства пока оценивают приблизительно в 4 млрд грн.

За Милославской - на новой улице, которая пока носит кодовое название Новая, - расположится депо Троещинско-Осокорской линии. Кстати, в ста метрах от этого места уже утверждено строительство жилого дома. Его жителям остается только посочувствовать.