7 ноября
Загрузить еще

"Греки падали перед нами ниц с восклицанием "Арго!", а пираты не тронули"

Фото: При попутном ветре «Русич» раскрывал паруса, как крылья, и плавно скользил по водной глади. Фото: Личный архив Сергея КОРОБКИНА и Виталия ЦАЛИКОВА

Затеяли поход известные российские путешественники - братья Сергей и Александр Синельники. По их же заказу на верфи в Петрозаводске в 2006-м построили ладью "Русич" по образцу кораблей древних славян и варягов IX-XI веков. Сначала братья сами сходили в путешествие из Петрозаводска в Оман. А позже к ним присоединились днепропетровцы-байкеры. Да-да, новая команда - не профессиональные мореплаватели, а авантюристы и смельчаки. А "спелись" они все потому, что Синельники - тоже заядлые мотоциклисты.

Этого красавца омара путешественники выменяли на дешевую подводную маску. Фото: Личный архив

"Нас сопровождали дельфины, киты и мусор" 

Виталий Цаликов, к примеру, - газовщик. Морское путешествие было его юношеской мечтой.

- Пока мои сверстники бегали на дискотеку, я зачитывался приключенческими книгами от Жюля Верна до Кусто, - рассказывает он. - Моряком не стал, но и мечту не забыл. Как только узнал на байкерском слете о проекте братьев Синельников, тут же решился ехать с ними. Идея ведь грандиозная! Ладья, моря-океаны… Ради путешествия даже пришлось уволиться с работы и оставить дома жену с маленькой дочуркой.

Помимо личных вещей и продуктов мореплаватели взяли с собой фотоаппараты, ноутбуки и блесны. Правда, порыбачить толком не получилось - слишком быстро шла ладья.

- Иногда удавалось поймать макрель - то-то был пир! - смеется Виталий. - Но больше всего ребята скучали по салу. Я вез 15 килограммов национального продукта! А еще брал с собой садовый опрыскиватель, который был на судне в качестве душа.

Сама жизнь в открытом океане показалась путешественникам раем. В предрассветные часы тишина стоит необыкновенная и небо - волшебной красоты. Лишь пару дней, когда штормило, спали в кубрике. Остальное время проводили на палубе - любовались звездами.

Океан поразил мореходов-новичков контрастами. С одной стороны - красота водной глади, прозрачно-голубая бездна, рифы, дельфины, киты. А с другой - много плавающего мусора и целые острова из пластиковых фляжек. Как-то даже пришлось спасать морскую черепаху, которая запуталась в полиэтилене и не могла нырнуть.

Прибыв на "Русиче" в Австралию, Сергей Коробкин отправился посмотреть ее достопримечательности (на фото знаменитые Мраморные камни Дьявола). Фото: Личный архив

В Австралии на воде искали крокодилов, а на суше - кенгуру 

В Австралии довелось пройти тщательную проверку санстанции - там жестко следят, чтобы им не завезли какую-нибудь заразу. Ребятам с "Русича" даже пришлось выбросить в воду крупы, капусту и украинские "Бычки в томате".

- Реагировали на ладью в разных странах по-разному, - добавляет еще один участник похода - частный предприниматель из Днепропетровска Сергей Коробкин. - Пираты, например, и усом не повели, для них мы - нищеброды. Зато греки ниц падали, принимая "Русич" за "Арго".

Прибыв в Австралию, экипаж сводил ладью еще и по местной реке Аделаиде - уж больно хотелось отыскать крокодилов. А рептилии оказались трусливы и вовсе не желали фотографироваться. Когда судно приближалось метров на 50, они тут же прятались в воду.

- После финиша у нас еще оставалось время, и мы, взяв машину напрокат, отправились колесить по материку. Там "охотились" на кенгуру, думали, их так же много, как у нас собак. Но каким же было наше удивление, когда за всю поездку кенгуру живых и сбитых машинами на трассе можно было сосчитать по пальцам! - добавил Сергей. - Как позже мы узнали, на севере Австралии мало кенгуру водится, зато на восточном побережье их тысячи, и когда они бегут - земля дрожит.

Самым тяжелым, признаются путешественники, оказалось возвращение домой. Обухом по голове бьет рутина и суета мегаполиса. Но долго засиживаться моряки не собираются. Говорят, отдохнут, поработают и снова будут паковать рюкзаки.

Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ 

ТТХ "Русича"

  • Длина корпуса - 15 м
  • Ширина корпуса - 4,1 м
  • Высота борта от нижней кромки киля - 1,5 м 
  • Водоизмещение по полному грузу - 11 т 
  • Площадь парусности - 48 кв. м 
  • Мощность двигателя - 71 л.с.
  • Запас топлива - 390 л
  • Скорость под двигателем - 8 узлов
  • Количество спальных мест - 14 человек команды
 

Фото
Фото
16 Октября 201415:29