21 ноября
Загрузить еще

Мотор-шоу в Париже: а тачки все выше, а тачки все круче

Мотор-шоу в Париже: а тачки все выше, а тачки все круче
Фото: Модель Fabia представили с кузовами хэтчбек и универсал. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

"Поближе к народу"

Skoda Fabia - вот, пожалуй, главная новинка автосалона из числа практичных и повседневных. Эта модель, но прошлого поколения, сейчас очень популярна в Европе. Появится она и в Украине, но, скорее всего, не раньше будущего года. Для новой модели предлагается выбор из бензиновых и дизельных моторов мощностью от 60 до 110 л. с., различные коробки передач, инновационные системы, позволяющие экономить топливо. 

"Мечта дачника"

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК 

Вот времена настали: чуть ли не самый большой стенд на Парижском автосалоне - у корейской KIA. А их главная премьера - новый Sorento. Автомобиль третьего поколения стал заметно больше, длиннее аж на 10 см, салон - 7-местный. Под капотом - 188-сильный бензиновый мотор, хотя возможны и 185- или 200-сильный дизели. Коробки 6-ступенчатые - механика или автомат. 

"Вот надулся"

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК 

Повальное увлечение автопроизводителей сегодня - делать внедорожники из городских малолитражек. Nissan Juke "раздули" из Micra. Opel Mokka - из Corsa. А теперь и Fiat 500, каноническую итальянскую малютку, сделали кроссовером, притом не маленьким. Сзади в нем отнюдь не тесно, и багажник имеется. Модель оснащается бензиновыми или дизельными моторами мощностью от 95 до 184 л. с., различными коробками передач, включая 9-ступенчатый автомат, возможен даже подключаемый полный привод. 

"Отвернуться и бежать"

Похоже, дизайнер пытался совместить в этом проекте трактор "Беларусь" с головой лося. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК 

Есть во Франции такая странная автомобильная марка - Lumeneo, их детище - узкая (меньше метра) электрическая машинка, в создание которой вложила деньги французская государственная железнодорожная компания. После продажи всего 10 машин в прошлом году автопроизводитель заявил о банкротстве. Но на автосалоне все-таки был небольшой стенд с их несуразными моделями. Вот одна из них. 

КРАСОТА - СТРАШНАЯ СИЛА

Не стразами едиными!

 На любом международном мотор-шоу есть павильон истории автомобиля. Обычно предлагается какая-то тема: такси всех времен или спорткары разных лет. 

В Париже - и это очень символично - предложили тему "Автомобиль и мода". Связь тут ясна: в разные времена машины становились атрибутами модных штучек, трендовыми игрушками или даже рекламой на колесах. Как, например, вот этот CitroenC3 2004 года с эмблемой Dolce&Gabbana. Модный дом официально занимался тюнингом модели, всего было сделано пять тысяч автомобилей с логотипами D&G.

Автомобиль цвета черный бриллиант украшен не стразами, как это могло показаться, а металлическими шипами. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Французский модный дизайнер Андре Курреж (Andre Courreges) еще в 60-е годы прошлого века вдохновился космическими идеями и одел модниц в пластиковые юбки. Его увлечение техномодой дошло и до создания штучных электромобилей, похожих на лунные тракторы. Вот этот зеленый прозрачный шар - самый новый. 

Создателя этого автомобиля явно вдохновляли клопы... Фото: Андрей ГРЕЧАННИК 

КТО КОГО

"Кровь и слезы"

Американская дурь против европейской бережливости 

Jeep Grand Cherokee, получивший у нас в 90-е образ джипа для крутых братков, имеет очень быструю версию, которая обозначается буквами SRT. 

Показанный на автосалоне вариант их флагманской модели - Red Vapor ("Красная фантазия") - имеет так сильно любимый в Америке мотор V8 Hemi объемом 6,4 л и мощностью 468 л. с. В паре с 8-ступенчатым автоматом он разгоняет машину до 100 км/час всего за пять секунд, будто это не внедорожник, а гоночный болид. Как вы понимаете, расход топлива всего лишь ведром на 100 км не ограничивается.

Passat стал меньше в размерах, но вместительнее по объему салона. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК 

В противовес ему главная фольксвагеновская премьера - Passat. Его представили с двумя типами кузова - седан и универсал. Машина стала чуть меньше предшественницы и легче ее, а еще получила гибридную версию GTE. Под капотом у нее турбомотор объемом 1,4 л, а в помощь ему дается электромотор. В итоге суммарная мощность составляет 218 л. с., только на электричестве машина может проехать до 50 км, а минимальный расход топлива составляет менее двух литров на 100 км.

Цена его в Европе - 88 тысяч евро. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК