Прыгни с "Паруса" - помоги бойцам
Экстремалы из Днепропетровска выбрали для подвигов здание, с которого сигали самоубийцы.
Идеи, которые приходят в голову желающим поддержать украинских военных, порой вызывают, мягко говоря, удивление. На сей раз отличились днепропетровские роупджамперы. Несколько десятков смельчаков решили прыгнуть с 34-этажной гостиницы "Парус", а это - 55 метров свободного падения! Деньги, которые каждый участник действа заплатит за свой прыжок (350 грн.), перечислят батальону "Сичеслав".
Все бы ничего, если бы не сомнительная репутация этого здания - тут происходили и самоубийства, и несчастные случаи. Впрочем, организаторы прыжков уверяют: безопасность участников будет контролироваться ежесекундно.
- Здание будет оцеплено бойцами батальона, - рассказал "Комсомолке" организатор прыжков Егор Шкаран. - На самый верх гостиницы попадут только группа инструкторов и человек, который будет совершать прыжок. Все остальные будут находиться внизу.
По словам Егора, перед прыжком каждый участник пройдет необходимый инструктаж: как вести себя до, во время и после прыжка. При этом все веревки и крепежи дублируются, каждая веревка выдерживает до двух с половиной тонн веса. Прыгать нельзя только нетрезвым товарищам и подросткам, которым не исполнилось 18 лет.
- Мы обратились за помощью к ребятам, которые организовывают такие прыжки, - рассказала руководитель волонтерской службы батальона Ирина. - Это их идея - собрать деньги таким способом. Наблюдающие также смогут помочь батальону, наши волонтеры будут собирать помощь на месте.
Прыжки будут проходить 18 и 19 октября, каждый день - по 50 человек. По словам организаторов, 92 места уже "заняты".
Благотворительность на голом энтузиазме
|
Украинские ню-модели продают свои фото в соцсетях, чтобы поддержать военнослужащих.
Девушки решили совместить, так сказать, приятное с полезным: и ценителей своей красоты порадовать, и денег на армию собрать.
- Идею эту мне подсказал муж, - рассказывает "Комсомолке" инициатор акции, 25-летняя фотомодель Алина Поповская. - Для начала выбрала с десяток самых красивых своих фото в жанре ню и запостила на страничках в соцсетях с подписью, что продаю их в распечатанном виде в формате 15 на 20 см и с автографом за 50 гривен. Все собранные средства обязуюсь передать непосредственно бойцам либо волонтерам. А заодно предложила другим ню-моделям присоединиться к акции. И, стоит сказать, откликнулось довольно много желающих. Все мы патриотки - делимся своим искусством и красотой не для выгоды.
За полтора месяца к акции, распространяющейся исключительно в соцсетях, присоединились уже 12 красавиц со всей Украины, каждая из которых предложила на продажу около 10 сюжетных кадров. Таким образом моделям удалось собрать около 14 тысяч гривен.
В Ивано-Франковске танцуют патриотический стриптиз
|
В двух самых крупных городах Западной Украины - Львове и Ивано-Франковске - горожане превзошли сами себя. Сначала львовяне объявили, что зарабатывают на АТО эротической мойкой машин: девушки топлес и в нижнем белье мыли авто всем желающим всего-то за 80 грн. Таким оригинальным способом им удалось собрать 6000 грн.
Затем удивили иванофранковцы: в одном из местных ночных клубов с недавнего времени каждую субботу проводятся вечеринки I love Ukraine. Фишка мероприятия - девушки танцуют стриптиз в вышиванках и венках, заворачиваясь в национальные флаги. Вход для посетителей - 50 грн. Кто придет в вышиванке, тому на 20 грн. дешевле. Каждый раз зал заполнен полностью, а это 300-400 человек. По самым скромным подсчетам, владельцы клуба на таком "патриотизме" за раз зарабатывают 15-20 тысяч гривен.
ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД
А пахала только танцовщица
Алексей ГАЗУБЕЙ
Благотворительность окончательно встала на поток. Широкий, уверенный и циничный. Начинали с благородных SMS по 5 гривен для армии. Волонтеры собирали вещи и продукты. Дети рисовали картинки, продавали их и отправляли вырученные средства солдатам.
Дальше дело пошло, конечно, гораздо веселее. Вначале присоединились топлес-мойщицы автомобилей во Львове. Потом - танцовщицы стриптиза в Ивано-Франковске, а также сообщество ню-моделей в Сети. Деньги, заработанные грудью и шестом, шли в помощь раненым.
Это еще можно было списать на незрелость умов. Опять же - демократию строим. Но вот к делу начал подключаться уже и крупный бизнес. Купите наш (и только наш!) чай - а мы часть денег перечислим на АТО. Купите наш ролл, наши снеки и другое - и поможете военным.
Это ли не цинизм в чистом виде? Ведь в данном случае привязка к АТО - всего лишь составляющая маркетингового бюджета. Вместо нее могла быть ложечка: в каждой пачке нашего чая уникальная ложечка. Это такая же расходная часть для фирмы, как оплата за рекламу на ТВ. Тратим деньги "на телевизор", на подарки - "ложечку", плюс стоимость продукта и прибыль. Благодаря такому промо рассчитывают продать больше и заработать больше! Обычный бизнес. А где бизнес - часто нет морали.
Нужно ли осуждать такое поведение? Да. Безусловно, лучшая благотворительность - "тихая". Нужно ли с этим бороться? Нет. Выбор каждого - покупать такие товары или услуги. Ясно только, что выгоду нашли оба - и хозяин, и клиент. Один получил прибыль, другой освободил карманы и, ни в чем себе не отказывая, помыл авто, еще и в благородных целях. Совесть у обоих чиста. А пахала только танцовщица.