В честь "совершеннолетней" даты мы нашли ту самую первую украинскую "КП" и наткнулись на замечательную колонку редактора, где многое в отношении нашего издания актуально и сегодня:
"Перед тобой свежий номер газеты, которую ты и знаешь, и не знаешь. Знаешь потому, что у тебя на столе - та же "Комсомолка", которую читали, возможно, еще твои родители, а, может быть, и бабушка с дедушкой. А не знаешь - потому, что это газета, где после привычных многим поколениям читателей слов "Комсомольская правда" идет существенное дополнение: "В Украине"… Хочу подчеркнуть: "Комсомольская правда" в Украине" - это газета, которая является самостоятельным юридическим лицом, издается в соответствии с украинским законодательством и делается именно в Украине".
А еще мы удивились тому, что многие события, о которых мы писали тогда, перекликаются с сегодняшними: недовольство шахтеров, нищие учителя, криминальные разборки…
Мы выходим уже 18 лет (кстати, больше чем все наши уважаемые конкуренты-ежедневки), и всегда редакция "Комсомольской правды" В УКРАИНЕ" работала (и работает) не на "владельцев заводов, газет, пароходов", а на вас, дорогие наши читатели! Спасибо, что вы с нами!
С уважением, редакция "Комсомольской правды" в Украине".
|
ОКСАНА БОГДАНОВА, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ В УКРАИНЕ"
Помните, какой была Украина 18 лет назад? А какими были вы? О чем думали и мечтали, чего боялись и над чем смеялись? Обо всем этом из номера в номер, изо дня в день писала наша газета.
Иногда, ради интереса, беру архивные подшивки и читаю, что было на страницах "Комсомольской правды в Украине" в этот же день, но 5, 10, 15 лет назад. Печатные страницы беспристрастно хранят информацию: имена, лица, слова, надежды, судьбы, обещания и откровения …
За эти 18 лет Украина взрослела, становилась опытнее, как и каждый из нас. Вместе с вами мы праздновали победы и гордились своими героями, переживали выборы (будь они неладны!), революции, экономические кризисы и трагические события.
Набиралась опыта и газета, и те, кто в ней работает. 18 лет для украинского печатного СМИ возраст солидный. Даже очень. Мы открывали региональные редакции, выпускали книжные и альбомные серии, становились интерактивными, основывали традиции, переживали смены акционеров и состава редакции. Кто-то уходил. Кто-то вернулся. Кто-то пришел.
Убеждена, что всем, кто работал или работает в "Комсомольской правде в Украине", есть что вспомнить. Мы никогда не были равнодушны к тому, что делали. И читатели это ценили. Из года в год оставаясь с нами.
Да, время сейчас сложное. Для всех. Как сказал один из наших региональных редакторов, это время, когда люди проходят испытание на прочность. Те, кого ты считал сильным, неожиданно оказались людьми слабыми, а те, от кого ты этого и не ждал, сумели не поддаться эмоциям и обстоятельствам.
И не сомневайтесь, мы вас еще удивим! Как удивляли каждый день эти 18 лет ;)
БАЙКИ ПЕРВОГО ГЛАВРЕДА
О том, как создавалась газета, о курьезах и людях того времени рассказывает первый главред "Комсомольской правды" в Украине" Николай СУХОМОЗСКИЙ.
|
О ЛЮДЯХ РЕДАКЦИИ
Что в первый же день особо тронуло? То, что сразу два человека, которых мы видели впервые в жизни, по отдельности тет-а-тет предложили переночевать у них. Это коммерческий директор Татьяна Лещинская и заведующая компьютерным залом Наталья Дутчак.
Мелочь? Да!
Но, согласитесь, весьма многозначительная...
О ПЕРВОЙ РЕКЛАМЕ
За рекламу на страницах газеты с нами расплатились бартером: машиной разноцветного - от желтого до ядовито-синего - французского ликера. Увы, уже после первой дегустации оказалось, что французский он только по документам да этикеткам. Не удивительно, что употреблять его редакционная публика отказалась. И груз "Л" перевезли в гараж генерального директора Степана Романюка.
Увы, в первые полтора года я зарплаты не получал, забрав деньги одноразово - на покупку квартиры. Перебивались с супругой с хлеба на воду. Где в такой ситуации выкроить наличность на спиртное? И я шел к Степану, тот давал указание водителю "Вася, будешь ехать, привези из гаража ящичек Николаю Михайловичу".
Невероятно, но факт: так по ящичку я перекачал через свой организм… весь явно самопальный бартер.
О ПОДБОРЕ КАДРОВ
Подготовка к выпуску первого номера. Святое дело - поиск толковых авторов и накопление материалов. Вот в кабинет заходит мужчина, рекомендуется:
- Активный потенциальный автор!
Интересуюсь, на каких темах тот специализируется. И слышу в ответ:
- На космогороскопах!
Чуть не сваливаюсь со стула.
- В смысле?!
- Составляю космогороскопы на известных людей!
- А "космо" - это что?
- Учет положения звезд на небе на предстоящую неделю.
И тут я вспоминаю: видел эту чушь в паре-тройке украинских изданий. Объясняю посетителю, что любые гороскопы – полнейшая туфта, а с приставкой "космо" псевдонаучная туфта и публиковать ее "Комсомольская правда" в Украине" не будет. Дебаты длятся минут пятнадцать. Я – непреклонен. Не "клюю" даже на "космическую скидку" - до 50 долларов США штука, то есть, "всего" 200 этих самых у.е. в месяц (для сравнения: моя зарплата составляла 250).
Ушел "потенциальный автор", посчитав меня ретроградом, чрезвычайно недовольным.
|
О ПЕРВОЙ СЕНСАЦИИ
Андрей Соколовский (редактор отдела культуры) подготовил материал на тему о том, как на теплоходе певец Алексей Глызин перепутал каюты и, забравшись в постель к Таисии Повалий, благополучно там переночевал. "Гвоздь" я тут же спланировал в номер, радуясь светской сенсации. Увы, это длилось недолго:
Вечером в редакцию приехал генеральный директор Степан Романюк (он же – шеф-редактор газеты) и, увидев материал, буквально взвился:
- А это что ТАКОЕ?
- Как "что"? – сделал удивленное лицо я, хотя, конечно, понимал возможные последствия подобной публикации.
- Как такое можно ставить?!
- Но ведь Андрей – человек серьезный и не новичок в журналистике.
- Но в суд будут подавать не столько на Соколовского, сколько на главного редактора и газету! А иск может составить такую сумму, что издание, разорившись, не начав выходить, закроется.
Я прикинул, что подобное развитие событий вполне возможно и дал команду, сняв вызвавший сомнения материал.
На следующий день "разбор полетов" шел уже при участии автора. Но до его появления мы со Степаном Романюком, обсасывая ситуацию, рассматривали даже версию сговора Андрея Соколовского (он в редакции только появился) с Таисией Повалий на предмет судебного иска и дележа срубленных выплат за клевету и нанесение морального ущерба. Риск, по мнению генерального директора, был слишком велик. Как промежуточный вариант, выбрали вариант личной встречи с певицей.
Через сутки у генерального директора на "Арсенальной" (сама редакция находилась на ул. Маршала Гречко) собрались хозяин кабинета, я, Соколовский, Повалий и ее муж и продюсер в одном лице Игорь Лихута.
Супружеская чета дуэтом, а если включить Андрея Соколовского, активно отстаивающего свой материал, то трио убеждали нас: все нормально, Глызин таки переспал в одной постели с золотым голосом Украины!
- Но ведь злые языки с вас, - обращаюсь к Лихуте, - будут смеяться, а то и рогоносцем обзовут! Неужели не стыдно?
- Нет!
И тогда прозвучала фраза:
- Пусть Таисия в письменной форме даст гарантии, что не будет иметь претензий к газете в связи с данной публикацией!
Певица написала: "Я, Повалий Таисия Николаевна, проживающая по адресу Киев-146 (далее следуют улица, номера дома и квартиры, сознательно опускаю), в присутствии свидетелей подтверждаю свое согласие на публикацию материала журналиста Андрея Соколовского в газете "Комсомольская правда" в Украине". Все факты изложены в публикации правдиво и претензий по данной публикации ни к автору, ни к газете не имею. 17.10.96".
Вот так появилась вышеуказанная расписка, которую я храню до сих пор. А в уже следующую пятницу - и скандал в "толстушке".
|