Собрали 2 тысячи гривен
"Отказникам в Макеевке нечего есть. Ситуация ужасная!" - гласил пост в социальной сети с просьбой распространить призыв о помощи. Набираю указанный в тексте номер старшей медсестры.
- Да, действительно, дела у нас не ахти, - грустно вздыхает Светлана Васильевна. - Еды осталось - крупы да макароны. Хватит на неделю, если давать кашу на завтрак и ужин, а на обед - пустой суп. Деток у нас пятеро - 2 месяца, 2, 3, 5 и 12 лет, еще двоих должны привезти. Что у нас есть, так это смеси для младенца.
Сделать репортаж о бедственном положении детворы - это само собой, но не с пустыми же руками туда ехать? Разместила информацию на своих страничках в соцсетях. Попросила местных поучаствовать в сборе продуктов. Желающие отозвались из Донецка, Киева, Харькова, Славянска...
Следующий день ушел на сбор средств - получилось около двух тысяч гривен. Отвезти еду любезно согласилась моя подружка Аня.
"И это все нам?!"
Утром все трое без опозданий в условленном месте - едем! Оказывается, две тысячи гривен - это не так уж мало. Нам хватило на 24 литра молока длительного хранения, 5 литров масла, 2 кг сливочного масла, 10 кур, 4 кг куриных филе, 3 кг сыра, килограмм сыра "Янтарь", 20 плавленых сырков, 2 коробки печенья, ящик тушенки, 60 яиц. Ну и по мелочи: гуливерки, малиновое варенье, карандаши, раскраски, пластилин, книжки, альбомы. Итого: 2326,71. Плюс бутыль домашнего молока и пакет детских вещей от Ани.
Приезжаем в детскую больницу, где живут детки. Их специально не уложили спать, сказали, что едут гости. Поднимаемся по лестнице на второй этаж, из-за двери - две пары любопытных глаз.
- А это все нам? - интересуются, глядя на пакеты.
- Вам, - говорю, - все вам!
Сгружаем гостинцы на стол в коридоре, вручаем детям по гуливерке, знакомимся.
- Вот это сестрички, Маша и Нина, пять и три года, - представляет деток Светлана Васильевна. - Маша, расскажи, откуда вы?
- Из Славянска.
- А мама где?
- Мама ранена.
- Мама на лечении в Харькове, - добавляет медсестра. - Скоро ее выпишут, и девчонок заберут. А пока каждый день звонит их бабушка. По сто раз на дню.
Маша и Нина очень похожи - у обеих голубые глазищи и белые, как лен, коротко стриженные волосы.
А вот Рома и Тема (одному два, второму годик) совсем не похожи на братьев. Ромка - смуглый кареглазый брюнет, а Тема - светлокожий голубоглазый блондин. Не расстается с пустышкой. Оказалось, их забрали у очень пьющей матери. Еще есть сестричка, но она уехала с приютом под Киев.
|
"Привезите мороженку!"
- Почему они в инфекционном отделении, болеют? - спрашиваю.
- Нет-нет, все здоровы. Мы сюда эвакуировались с Черемушек, там обстрелы. Нам выделили кусочек помещения в инфекционке в другом конце города, тут потише. У нас было два приюта, очень хороших, но их эвакуировали. А эти детки остались.
- На что же вы живете?
- Люди приносят, когда прочитают о нас в соцсетях, местные жители подкармливают со своего огорода, сада. Помогают и предприятия, которые остались. Так и живем.
Во время разговора детвора не отходит от стола: "А что это? А это?". Методом проб и ошибок вычисляют пакет со сладостями. Потом переключаются на карандаши и раскраски.
- Я буду писать статью, может, еще что-то надо? Люди же наверняка захотят помочь.
- Нет-нет, пока ничего не надо, надо же съесть то, что вы привезли, - заверяет медсестра. - Вот разве что вещей деткам. Похолодало, гулять не в чем.
Индивидуальный заказ поступил от Маши:
- Привезите мне мороженку и Нине тоже, и еще сухарики, и еще телефон, я маме буду звонить.
Нас проводили до машины, малыши махали в окно, а некоторые даже обняли нас на прощанье. Возвращались молча. Когда вышли покурить, оказалось: все трое прикидывали, где взять детских вещей и телефон.
Если вы хотите помочь, обращайтесь в донецкую редакцию "КП" по телефону (062) 389-10-39.