Александр ОХРИМЕНКО, экономист:
- К сожалению, нет. Если бы ЕС прекратил покупать нефть и газ у России и продавать туда "Мерседесы", вот это действительно было бы действенно. Но тут проблема - не может Меркель объяснить немецким рабочим завода "Мерседес", что они будут без работы и без газа только потому, что ЕС любит Украину.
Андрей ДЖЕДЖУЛА, шоумен:
- Помогут, но для этого необходимо время. Это как смертельная болезнь - сначала кажется, что нет ничего страшного, но с каждым месяцем становится все хуже и хуже.
Андрей ЗОЛОТАРЕВ, политолог, Днепропетровск:
- Рассчитывать на западные санкции, на западную помощь и на то, что за нас будет воевать НАТО, - это абсолютная ахинея.
Александр ИЛЬЯШЕНКО, владелец металлургического производства, Донецк:
- Не думаю. Россия еще более жестко будет вести себя по отношению к Украине. Особенно в экономическом плане. Уже сегодня мы вынуждены остановить свое производство. Во-первых, из-за войны. Во-вторых, из-за того что оборвались связи с нашими российскими партнерами. И санкции Европы против России эти процессы не остановят.
Валерий КОНОВАЛ, политолог, Львов:
- Если они будут более жесткие, то помогут. Но пока таких не видно: все остается на уровне угроз и разговоров. Ничего реального Европа не предприняла.
Егор ГРЕНКОВ, политолог, Запорожье:
- Санкции должны затрагивать самые крупные компании России, касаться самых богатых людей страны - первых лиц. Только тогда они будут эффективными, помогут восстановить в Украине мир.
Александр ШЕРЕМЕТ, депутат горсовета, Одесса:
- Пока что они могут послужить всего лишь красной тряпкой для российского правительства. Воздействовать на Россию можно, если пошатнуть экономику и бизнес. А попытка повлиять на отдельных лиц не скажется на взаимоотношениях России и Украины.
Игорь ТЕРЕХОВ, вице-мэр Харькова:
- Кроме нас самих, никто и ничто Украине не поможет.
Елена, читательница сайта kp.ua:
- Как бы эти санкции не ударили по нам самим.