- Сорочинская ярмарка бессмертна, - считает заслуженный работник культуры из Днепропетровской области Николай Чирва. - В советские времена ее трижды пытались запретить, но она до сих пор жива.
В этом году тоже желающих сорвать столь масштабное мероприятие хватало. Но не вышло.
КТО ПРИЕХАЛ
Организаторы ярмарки признают, что трудности в проведении были. Из-за антирекламы и ситуации в стране некоторые мастера побоялись ехать в Великие Сорочинцы, даже предварительно выкупив свои места.
Перед самым открытием ярмарки у главного перевозчика Полтавы сгорели автобусы, и многие туристы не смогли попасть на торжище вовремя. А когда автобусные перевозки наладились, по невыясненным причинам были отменены некоторые поезда до Миргорода.
|
Но тем, кто хотел посетить ярмарку в этом году, ничего не помешало это сделать. Кроме жителей разных регионов Украины, в Сорочинцах удалось повидать и грузин, и дагестанцев и жителей Непала - они постоянно привозят свои специи, платки и чай на Полтавщину.
Тот же Николай Чирва (мастер казацкой техники плетения из жита) 27 лет подряд участвует в ярмарке. В этот раз приехал даже несмотря на то, что сын пошел воевать в Донбасс.
- Собравшись здесь вновь, мы должны показать, что не боимся врага, террористических актов. Сорочинская ярмарка - это больше чем рынок. Это наше культурное явление, - считает он.
Некоторые керамисты из Донецкой области тоже решили не пропускать события. Во время боевых действий месяц сидели без глины и работы, но быстро наверстали упущенное. Из Славянска привезли посуду, а из Дружковки - декоративные картины и сувениры из уникальной красной донецкой глины.
Из знаменитостей на ярмарке можно было повидать лишь Павла Зиброва, Наталью Май и Наталью Гордиенко.
|
ЧТО ПРИВЕЗЛИ
Ситуация в стране не могла не внести коррективы в план мероприятий в Сорочинцах. В этот раз художественные коллективы пели и плясали только до 22.00, а гоголевские герои не шутили. После минуты молчания не было дискотек и салютов. А благотворительные организации собирали деньги на нужды украинской армии.
За 6 дней собрали около 50 тысяч гривен. Много это или мало? Если учитывать, что гостей и участников ярмарки было меньше обычного, то сумма вполне приличная. Самая большая купюра, которую мы увидели в прозрачной урне, - 500 гривен. В основном люди бросали по 10-20 гривен.
|
Малолюдность в рядах и дешевизна даже обрадовали покупателей. Ведь можно было без толкучки и очередей скупиться и выбрать нужный товар: вышиванку, керамическую посуду, продукты или одежду ребенку. Хотя чего-то особенного, эксклюзивного на торжище мы не нашли.
- Я каждый год сюда езжу и каждый раз удивляюсь разнообразию товара. Но сегодня ничего не впечатлило. Помню, как-то продавали карету за 14 тысяч евро и дубовую ванну за 80 тысяч гривен. В этом году ничего подобного не было, - рассказывает полтавчанин Сергей.