Чудеса случаются. И порой люди возвращаются из таких далей, что дух захватывает. И даже - с того света. Однако, чтобы доказать факт воскрешения, им нужно пройти не один круг бюрократического ада. И доказать, что ты живой, - в суде.
Такое приключение пришлось пережить жителю Саратовской области Сергею Рассохину. Началось оно два года назад с момента, когда его из родной деревни Ташелка увезли в Тольятти стражи правопорядка, заподозрив в многочисленных кражах деталей комбайнов и сеялок. Милиционеры с ног сбились в поисках потрошителя совхозной техники. А поскольку Сергей хоть и не бывал в местах не столь отдаленных, но не отличался ни тихим поведением, ни трезвым взглядом на жизнь, подозрение пало именно на него. Правда, женщина-следователь быстро разобралась, что мужичок не виноват, и отпустила его восвояси. Даже 120 рублей дала на дорогу. Но Рассохин в деревню не вернулся, как в воду канул.
Родственники забеспокоились. Но милиционеры пообещали - найдем! Мужчина приметный: не у каждого же на обеих руках татуировка: «Нет в жизни любви и счастья».
- Через какое-то время нам звонят из Тольятти и говорят, что нашли Сережу, - вспоминает его тетя Антонина. - Он мертвый, приезжайте на опознание. Но когда мы добрались, его уже похоронили в братской могиле с другими неопознанными. Нам показали лишь фото трупа. Мы с сестрой посмотрели - вроде он! И татуировки такие же. Хотя Лена до последнего не верила. Все твердила, что одежда на нем в тот день была другая. Но делать нечего: поплакали, помянули… И вдруг примерно через полтора месяца новый звонок: «Забирайте своего Рассохина из больницы...»
Оказывается, в тот злосчастный день, выйдя из прокуратуры, деревенский мужик просто заблудился. Подходил к людям, спрашивал: «Где я?» Но прохожие в испуге шарахались. Это все, о чем Сергей помнит. Дальше - провал в памяти - он страдает таким недугом с детства. Очнулся уже в Московской области в одной из больниц. Как туда добрался - непонятно.
Во время своих злоключений Рассохин обморозил ноги. Началась гангрена. Но ни инвалидности, ни пенсии он получить не мог. Ведь официально жителя села Ташелка не было в живых!
- Сначала нам пришел акт о смерти неизвестного, - объяснила Любовь БЕЛЯКОВА, начальник загса по Центральному району Тольятти (там был зарегистрирован факт смерти). - После опознания родственников мы выдали свидетельство о смерти на имя Рассохина. Загс только записывает факты и выдает документы. Аннулировать их можно только в судебном порядке. Пока решения суда нет, мы не можем документ считать недействительным.
Дело о воскрешении в Центральном суде Тольятти длилось почти два года. Вернувшегося с того света несколько раз вызывали на заседания. Зачем - непонятно. Искали какой-то подвох, что ли? Но к великой радости и родственников, и самого Сергея, на днях суд наконец-то признал его живым. Теперь в селе Ташелка ждут, когда же придут документы, чтобы Сергей Рассохин наконец получил паспорт и пенсию по инвалидности.
- Ну что, обмоем твое возвращение на белый свет? - это был первый вопрос, который задали Сергею односельчане.
- Не, не сдюжу. До смерти устал, доказывая, что живой.